Елена Тарасова
Проект для детей старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Зимушка – зима» старшая группа
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели.
Цель: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
- Познакомить детей с произведениями русских поэтов и писателей, которые писали о зиме.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, существительных по теме.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Познакомить с дидактическими играми: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с репродукциями картин по теме «Зима».
- Учить рисовать снежинки, деревья, покрытые снегом.
ОО «Физическое развитие»
- Разучить физминутки по теме, развивать мелкую моторику.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к позновательно–исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
этап – основной
ОО «Познавательное развитие»
НОД: «Зимушка - зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».
Беседы : «Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
ОО «Речевое развитие»
Составление мини-рассказов «Почему мне нравится зима».
Чтение стихотворений русских поэтов и разучивание отрывков : Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», Александр Пушкин», «Зимнее утро» (Мороз и солнце; день чудесный, Александр Пушкин «Зимняя дорога».
Чтение рассказов о зиме Н. Носов «На горке», Сугробы Автор: Толстой Алексей Николаевич (Из повести «Детство Никиты») и др.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
Беседы «Как человек помогает зимой животным в лесу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить с репродукциями картин Васнецов А. М. «Зимний сон» (Зима, Бобровский Г. М. «Зима», «Снег идет», Шишкин И. И. «Зима» 1890
- Лепка снеговиков из пластилина
- Аппликация из салфеток «Зимний лес»
- Рисование «Деревья в парке»
ОО «Физическое развитие»
Беседы: «Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
заключительный этап
Организация выставки детских работ.