Александра Меднова
Проект для детей старшей группы «Мастера земли Ивановской»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
1 этап
Актуальность
Актуальность этой темы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию эстетического и художественного вкуса.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Мастера земли Ивановской“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель: создать условия для формирования элементарных представлений об
истории народных промыслов Ивановского края. Создать условия для воспитания любви к своей малой родине
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и народными промыслами Ивановского края;
• вызвать интерес у детей к народному творчеству;
• пробудить в детях чувство любви к своему краю и уважения к его традициям и обычаям;
• обогащение словарного запаса детей, совершенствование связной речи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;
• Реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой Родины;
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Развивающие:
• развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края;
• развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей,
• пробудить в детях чувство любви к своему краю и уважения к его традициям и обычаям,
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный, групповой
Ожидаемые результаты реализации проекта
Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к родному краю;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
2 этап
Разработка проекта
В детском саду оформлена русская изба. Здесь есть предметы декоративно-прикладного искусства, старинная мебель, домашняя утварь, самотканые коврики, вязаные изделия, кружевные салфетки, макет русской печки и другое. В группе созданы необходимые условия для народных игр. Собрана картотека народных игр с правилами и их описанием. В доступном месте — маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр.
В русской избе проводятся народные праздники и развлечения. Традиционными стали проводы масленицы, Рождественские колядки.
3 этап.
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Народные промыслы Ивановского края», «Собери узор», «Узнай ткань на ощупь»
Знакомство с трудом мастера-художника, ювелира, ткача, гончара.
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Активировать словарь: Растительный орнамент, травка, завиток, кокошник, элемент, рушник, кулон.
Беседы (познавательное развитие) –«Народные костюмы Ивановского края», «Лаковая миниатюра Палеха»,
«Промыслы и ремесла Ивановской области»
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; П. Ершов «Конек горбунок»
р. н. с. «Сивка бурка», «Иван Царевич и серый волк», «Снегурочка»
Рассматривание альбома «Народные художественные промыслы Ивановской области». Рассматривание иллюстраций в книгах (художники Палеха)
Рассматривание лоскутков ткани.
Использование ИКТ.
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка) Рисование: «Русский сарафан»,
«Перо Жар-птицы»,
«Кокошник»,
«Рушник»,
«Печать на ткани»
Аппликация: «Девушка в длинном ситцевом сарафане»,
«Палехская шкатулка»,
«Салфетка»
Лепка: «Девушка в сарафане»,
«Палехская брошь»,
«Красивые кулоны»
Разучивание и прослушивание песен : «Русский сувенир»; «Русская изба»; «Светит месяц», «Оркестр», «Как у наших у ворот», «Коробейники».
Выразительные движения, разучивание танцев : «Барыня»; «Возле речки, возле моста», «Русский хоровод».
Драматизация сказок: «Теремок»; «Рукавичка».
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье) Работа по программе НОД
Работа с родителями. Консультация: «Как приобщить ребенка к русской культуре», «знакомство с русским народным творчеством»
Чтение дома: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Подбор иллюстраций в книгах (Палехские художники)
V этап
Презентация проекта
• альбом «Народное творчество Ивановской области»;
• Выставка детских работ «Народное творчество»;
• совместное занятие с библиотекой «Ивановские народные промыслы»;
• итоговое НОД «В ситцевом царстве государстве».