Анна Кульпина
Проект для детей старшей группы «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дикие животные нашего края»
Актуальность: дети старшей группы уже в достаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, но какие животные живут в нашей местности, как они приспосабливаются к природным условиям нашего края, эти вопросы у некоторых детей все же имеют затруднения. Участие детей в проекте, позволит обогатить, закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах, и особенностях жизни зверей.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы «Звездочки».
Сроки реализации: 18.04.2022 г. -30.04.2022 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
• обогащать представления детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как приспосабливаются к природным условиям нашего края;
• учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей;
• обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Дикие животные нашего края», «Как животные приспосабливаются к природным условиям нашего края», «Кто, где живет?»;
• рассматривание иллюстраций с дикими животными;
• чтение стихотворений про диких животных, отгадывание загадок;
• прослушивание голосов животных;
• просмотр мультфильмов: «Дикие животные», «Король Лев» «Маша и медведь»;
• игры: дидактические: «Назови мне дикое животное и его детеныша» и «Чей след?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес», подвижные: «У медведя во бору»;
• пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»,
• посещение познавательного занятия в Водлозерском парке «Дикие животные нашего края»;
• консультация для родителей: «Дикие животные нашего края».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Кто живет в нашем лесу?», «Опиши животное по картинке», «Кто, где живет».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Дикие животные нашего края» (Водлозерский парк).
3. Чтение художественной литературы – В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Мага уводит стаю»В. Потиевский.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Лисичка или еж?».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Зайка».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, разучивание стихотворений про животных, чтение художественной литературы, посещение занятия в Водлозерском парке.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о диких животных. Мы оформили выставки детских работ, разучили стихотворения про диких животных и провели мини конкурс стихов (фестивальный этап) в группе среди воспитанников, посетили занятия в Водлозерском парке, где посмотрели видео с фотоловушек национального парка, посмотрели и подержали экспонаты музея, послушали голоса животных.