Екатерина Питаева
Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы «Путь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы
Цель: развитие воображения и расширение кругозора воспитанников в области космонавтики; создание условий для развития умений работать в команде.
Задачи:
- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
- познакомить детей с историей развития космонавтики,
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- развитие мышления, воображения, ловкости и смекалки.
Публикация «Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы „Путь к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ремни, листочки с заданиями, карандаши, фломастеры,2 ручки, 2 апельсина,2 скотча, 2 воздушных шарика, 2 линейки, пена для бритья, 6 листов А4.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент
12 апреля 2018 года исполняется 57 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
57 лет назад люди планеты Земля узнали о первом полёте Гагарина, и мечтали, чтобы их внуки посетили Марс, Луну и другие объекты солнечной системы. Но прошло полвека и всё, о чем мечтают внуки, это новый айфон или машина. Мы даже редко смотрим на небо. Мы очень мало стали мечтать. Задумайтесь.
(Представление команд)
II.Основная часть
1конкурс «Пристегните ремни»
Мы отправляемся в полет. Команда – это то, без чего полет невозможен. Каждой команде дается задание, из всех брючных ремней, что на них надеты, собрать один длинный (соединяя друг с другом). Можно воспользоваться ремнями болельщиков. Побеждает команда, чей собранный ремень будет длиннее.
2 конкурс «Долетим ли до Земли?»
Чтобы управлять космическим кораблем, нужно много знать. Командам предлагается ответить на вопросы (можно по очереди, можно одновременно – письменно).
-Один поезд едет из Москвы в С. -Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С. -Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (одинаково)
-Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 мин = 100 мин)
-В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (первого этажа)
3 конкурс «Космический пейзаж»
Мы прилетели на неведомую планету. Как она выглядит? Командам выдается набор разноцветных карандашей (фломастеров, маркеров). Всем игрокам, кроме капитана, завязывают глаза и дают по одному карандашу (маркеру). Задача – под руководством капитана нарисовать космический пейзаж не открывая глаз.
4конкурс. «Завтрак туриста.»
Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. 2 бутылочки с сосками, в которых налит чай. 2человека. Надо, как можно быстрее выпить чай.
5 конкурс «Переводчики»
Отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живу маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их называют по-другому. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник- математика.
Абвгдейка- чтение, русский.
Картинотворение- изо.
Скокпрыг- физкультура.
Ляляфа – музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
5 конкурс «Наши руки не для скуки!»
Для участия в конкурсе приглашаются по одному самому опытному игроку. Задача на доске нарисовать одновременно:
Правой рукой – круг, левой – треугольник,
Правой – треугольник, - левой – квадрат,
Правой - цветок, левой – смайлик.
6 конкурс «Не пора ли подкрепиться…»
Космический полет требует большого количества энергии, поэтому нам необходимо ее восполнять. Для этого конкурса (особенно если дети маленькие) нужно застелить стол клеенкой, а участникам надеть фартуки.
Каждой команде требуется как можно быстрее и аккуратнее очистить от кожуры апельсин.
7 конкурс «Оденьте апельсин!»
Оказывается, на планете, куда мы прибыли, запрещены голые апельсины! Задача команды, пользуясь мотком скотча и ножницами, обратно «одеть» апельсин в кожуру.
8 конкурс «Вспомнить все!»
Хорошая память – половина успеха. Командам прочитывается текст, а они должны записать его по памяти. Побеждают те, кто точнее воспроизведет большее количество фактов.
«Завуч Мария Петровна просила вам передать, что завтра вместо урока географии, будет урок обществознания, потому, что Лариса Федоровна заболела. Не забудьте подготовить домашнее задание, которое задал Петр Семенович.
Концерт состоится в среду в 15-30. Репетиция – сегодня в 16-00. Не опаздывайте обязательно принесите костюмы. Обещали дождь, поэтому «сменка» – обязательна!»
9 конкурс «Встреча с марсианами…»
В этом конкурсе участникам нужно надуть шарик, нарисовать на нем лицо инопланетянина и рассказать о встреченном марсианине. (Необходимо приготовить запасные шарики – вдруг лопнет).
10 конкурс «Летим домой… (А Вы побрились)»
Марсианин решил лететь с нами домой, но, как известно, небритый марсианин может погубить весь полет. На лица марсиан – шарики – наносится пена для бритья. Задача игроков (лучше старшеклассников) – побрить шарик линейкой, не лопнув его.
11 конкурс
Заключительный конкурс называется Синквейн.
Участникам предлагается написать синквейн на тему Космос по следующему плану.
1. Существительное
2. Два прилагательных
3. Два глагола
4. Существительное
III. Итог
Подведение итогов, награждение победителей.
Всем спасибо! Молодцы!