Папки-передвижки

Проект «Лук от семи недуг»

Галина Кулабухова
Проект «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 1 неделя.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, стаканчики; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицу-указатель с датой посадки и появления первых ростков. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты. Устанавить связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировать в фотоархиве. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации. Проводить игры, беседы, занятие.

III этап — заключительный.

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провести конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, луковицы).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление таблички - указателя.

Исследовательский этап

1. Рассматривание луковицы, посадка лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.

6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 3

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта :

• Открытый просмотр педагогами.

• Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Папка-передвижка.

4. консультация для родителей.

5. Малые фольклорные формы.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений. 4

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Проект «Добрая сказка» в рамках Недели книги УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:00
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кулабухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД