Беляева Христина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо-огород на окошке растет»
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Что за чудо-огород
на окошке растёт».
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Что за чудо-огород на окошке растет“» размещена в разделах
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта :
среднесрочный, февраль-апрель.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта :
1. этап – подготовительный (работа с методической литературой (поговорки, стихи, загадки, сказки об овощах, составление плана работы над проектом, подбор семян, приобретение необходимого материала (земля, семена, луковицы, таблички-указатели с названиями растений, датой посадки, высадка овощных культур.
2. этап – основной (реализация проекта, творческое оформление огорода, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование).
3. этап – заключительный (подведение результатов, презентация
над проектом)
План реализации проекта :
1. этап:
Распланировать работу над проектом поэтапно, согласно плану, привлечь родителей к реализации проекта.
2. этап:
Чтение и обсуждение литературных произведений:
Ю. Тувима «Овощи»;
О. Бондур «По таинственным законам».
Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».
Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях».
Организация и проведение дидактических игр: «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки».
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
НОД «Огород на окне»
Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик, семян цветов: астра, петуния.
Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
Творческое оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы, прореживание).
Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".
НОД по лепке «Овощи, для игры в магазин», аппликации «Овощи на тарелке».
Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию».
Выставка детских рисунков «Наш урожай».
Драматизация сказки «Репка».
3. этап
• Фотоотчёт о проделанной работе.
• Сбор урожая
• Презентация проекта.