Чайкина Ирина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю про велосипед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно – практическая конференция школьников и детей старшего дошкольного возраста
Направление: интеллектуальное
Тема проектной работы :
«Что,я знаю про велосипед»
Содержание:
Введение
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Из истории велосипеда
1.2. Польза велосипеда для человека
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Что я знаю про велосипед?“» размещена в разделах
1.3. Виды велосипедов
Глава II. Исследовательская часть.
2.1. Опрос детей и взрослых детского сада
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод
Введение
Цель – сравнить велосипеды прошлого и современные велосипеды. Убедится,что езда на велосипеде полезна
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей появления велосипеда
2. Сравнить велосипеды прошлого и современные велосипеды.
3. Выявить какую пользу приносит велосипед нашему организму.
Объект исследования: велосипед прошлого и настоящего.
Предмет исследования: велосипед
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (ВЕЛОСИПЕД)
Глава I. Теоритическая часть
1.1Считается, что первый велосипед появился в 1808 году в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Руля и педалей у него еще не было. Считается, что в России первый велосипед был построен крепостным кузнецом Артамоновым 15 сентября 1801 года.
Официально изобретателем первого велосипеда считается немец Карл фон Дрез. В 1817 году он создал первый в мире двухколесный самокат. У этого транспортного средства не было педалей, и передвигаться на нем можно было только при помощи ног,назывался он «дрезина» в честь изобретателя
Но в те времена многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.
Во многих крупных российских городах был установлен запрет на езду на велосипедах. Но прогресс не остановить, вскоре пришлось признать этот новый вид транспорта.
1.2. Сейчас велосипед считается осень полезным видом транспорта. Езда на велосипеде укрепляет мышцы, способствует оздоровлению организма. Существует даже спортивные гонки на велосипедах
Сейчас много разновидностей велосипедов : горный, спортивный, цирковой,водные, электрические и много других Также велосипеды бывают трехколесные, двухколесные и даже одноколесные
Глава II.Исследовательская часть
2.1Анкетирование. Чтобы достигнуть цели нашего исследования нами был проведен опрос среди детей подготовительной группы в количестве 10 человек и столько же взрослых. Мы задали им вопрос : «Есть ли у тебя велосипед?» и «Умеешь ли ты ездить на велосипеде?»
Наш опрос показал: у 7 детей есть велосипед и они умеют на нем ездить. У 2 велосипед был, они тоже умеют ездить на нём. И у одного ребёнка есть велосипед,но он не умеет ездить. Опрос взрослых показал, все взрослые с детства умеют ездить на велосипеде. Но у четверых его сейчас нет.
Мы сделали вывод, что велосипед первое средство передвижения, которое осваивает человек ещё с детства.
Из чего состоит велосипед?
Самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА
Управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ
Предмет, на который садятся в момент передвижения – СЕДЛО
Их бывает 2, 3 или даже 4. С их помощью происходит само движение велосипеда - КОЛЕСА
Они служат для передачи мускульного усилия на колёса – ПЕДАЛИ
При езде на велосипеде,нужно соблюдать ряд правил.
1. Обязательно должен быть шлем.
2. Перемещаться только в отведенных для езды местах.
3. Всегда держаться за руль и не выезжать на проезжую часть.
Вывод
Езда на велосипеде полезна для организма. Я еще не умею кататься на двух колестном велосипеде, но планирую в этом году научиться. Но зато умею кататься на самокате,а самокат это родственник велосипеда и велосипеде с маленькими подставными колесиками.