Приложение МААМ

Проект «Ежели вы вежливы» для детей средней логопедической группы

Валентина Козлова
Проект «Ежели вы вежливы» для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Одной из основных задач воспитания ребенка является формирование навыков поведения, что впоследствии перерастет в нравственные привычки. Наблюдая за детьми, понимаешь, что многие современные дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не благодарят за помощь. У детей дошкольного возраста ярко выражена способность к подражанию и в то же время отсутствует умение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Публикация «Проект „Ежели вы вежливы“ для детей средней логопедической группы» размещена в разделах

Характеристика проекта:

• Тип проекта – Познавательный, практико-ориентированный

• По содержанию – детско-взрослый, внутригрупповой

• Краткосрочный – 2 недели

• Заказчик проекта – дети средней группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Проблематизация: Дети часто видят перед собой плохие примеры поведения взрослых. Взрослые нарушают элементарные нормы: забывают поздороваться или попрощаться, не всегда говорят слова благодарности, сквернословят, конфликтуют с другими людьми. Формирование начал этикета у детей-дошкольников, воспитание чувства уважения к окружающим людям, к близким, которые ежедневно осуществляют заботу, поможет воспитать культуру общения, чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость.

Методы и средства: содержание проекта реализуется через оптимальное соотношение различных видов деятельности, обусловленное собственной активностью ребёнка.

Методы работы:

Наглядный - наблюдения, показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий.

Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.

Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Игровой – проведение дидактических игр, обыгрывание различных ситуаций

Источники информации:

для детей: беседы и образовательная деятельность, игровая деятельности, художественная литература.

для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

для родителей: беседы, консультации

Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к окружающим людям (сверстникам и взрослым)

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

• учить детей правилам речевого этикета в общении с детьми и взрослыми

• расширять словарный запас вежливых слов

• закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях

• формировать умение осознанно применять формы вежливости.

Развивающие: развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к окружающим людям.

Для родителей:

• создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• формировать у родителей практические навыки в воспитании детей

Для педагогов: систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами речевого этикета

Ожидаемый результат:

• Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами словесной вежливости, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

• Умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

• Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.

• Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении детьми правил поведения, принятых в обществе, в формировании коммуникативных навыков у детей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта:

• Изготовление лэпбука по теме «Азбука вежливости» (воспитатель)

• Внесение в группу панно «Вежливое солнышко» (воспитатель)

• НОД «Доброе слово приятно всем» (совместно с родителями)

Содержание проекта

1. Подготовительный этап

Работа педагога по подготовке проекта:

• Выбор темы

• Разработка проекта: планирование, поиск информации

• Подбор материалов для работы над проектом

• Написание конспектов, бесед познавательного цикла по теме проекта

• Подбор иллюстративного материала (иллюстрации в книгах, картинки игровых ситуаций)

Подготовительная работа с детьми:

• Беседы с детьми «Этикет! Этикет! Что это такое?», «Что значит быть вежливым»

• Чтение художественной литературы: М. Клокова «Поросёнок Хрюша», М. Поздеева «Сказка о вежливых словах»

• Заучивание стихотворения А. Усачёв «Что такое этикет»

Подготовительная работа с родителями

• Приглашение родителей к участию в проекте, знакомство родителей с целями, задачами и содержанием проекта.

• Анкетирование родителей «Волшебные слова в нашем доме»

• Подбор материалов для папки – передвижки «Из истории вежливых слов»

2. Основной этап – реализация проекта (продуктивный этап)

• Введение в проблему, выдвижение гипотез

Гипотеза: Нужны ли нам волшебные слова? Если мы не будем их говорить, люди станут сердитыми, злыми, перестанут дружить. Волшебные слова сделают людей добрыми, весёлыми, дружными.

Календарное планирование работы над проектом «Ежели вы вежливы»

1-я неделя - Понедельник - Вторник - Среда

Работа педагога по подготовке проекта: разработка проекта, подготовка материалов к проекту, написание конспектов, подборка материалов для разработки рекомендаций родителям

Беседа с детьми «Этикет! Этикет! Что это такое?»

Заучивание стихотворения: А. Усачёв «Что такое этикет»

Чтение художественной литературы:

М. Клокова «Поросёнок Хрюша», М. Поздеева «Сказка о вежливых словах»

Беседа с детьми «Что значит быть вежливым»»

Анкетирование родителей на тему «Волшебные слова в вашем доме»

Подбор материалов для папки – передвижки «Из истории вежливых слов»

1-я неделя - Четверг

Беседа - игра «Давайте познакомимся»

Цель: показать правила речевого поведения при знакомстве.

Игра с мячом «Давайте познакомимся»

Цель: закрепление правил речевого этикета при знакомстве

1-я неделя - Пятница

Беседа «Доброе утро»

Задачи: учить детей использовать в речи слова - приветствия и прощания, познакомить с разными со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Чтение стихов А. Усачёв «Приветствия»

2-я неделя - Понедельник

Беседа "Учимся быть вежливыми"

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Чтение - Н. Лунгу «Сказка про вежливость»

Игра-разминка «Вежливые часики»

2-я неделя - Вторник

Сюжетная игра «Учимся быть вежливыми»

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников

Игра «Составь букет из вежливых слов»

Чтение «Сказка про вежливые слова»

2-я неделя - Среда

НОД «По следам волшебных слов»

Цель: учим детей формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.

Чтение стихов О. Емельянова «Вежливые слова»

2-я неделя - Четверг

Загадки о вежливых словах

Чтение «Сказка про сороку для детей, которые не говорят вежливые слова»

2-я неделя - Пятница

Итоговое мероприятие – НОД с родителями «Доброе слово приятно всем»

Цель: закрепление правил речевого этикета в общении с детьми и взрослыми

3. Заключительный этап:

• Изготовление лэпбука по теме «Азбука вежливости» (воспитатель)

• Внесение в группу панно «Вежливое солнышко» (воспитатель)

• Изготовление «Дерева вежливости» (совместно с детьми)

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. –

128с.

2. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».

- М., 2003.

3. Л. Васильева-Гангус. Азбука вежливости. – М. - 2005

4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»,

Мозаика-Синтез,2016 г.

5. Усачева Т. Учим детей вежливости. //Дошкольное воспитание. 2006.№5.

С. 5-14

Интернет-ресурсы:

1. Источник: https://razvivashka.online/vospitanie/pravila-etiketa-dlya-detey

2. Источник: https://detstrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/8-luchshih-stihov-dlya-vospitaniya-vezhlivosti/

3. Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-vezhlivosti.html

Публикации по теме:

«Домик для ежа». Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Домик для Ёжика» Цель: Формировать умение конструировать из кубиков. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам,.

«Дорожка здоровья» с детьми средней логопедической группы«Дорожка здоровья» с детьми средней логопедической группы Цель: - массаж, профилактика ОРВИ у детей, укрепление голеностопа; - прямое воздействие на биологически – активные точки стоп, психо –.

Акция по ПДД «Засветись» для средней логопедической группы Участники: дети средней логопедической группы». Цель акции: Провести работу по профилактики детского – дорожного травматизма, и педагогическому.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Ежели вы вежливы» Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию по теме: «Ежели вы вежливы» с детьми среднего дошкольного.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии» Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения:.

Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств)Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств) Педагогический проект "Окошко в мир". Органы чувств Подготовил воспитатель: Горбунова Т. В. Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный,.

Проект «Моя семья» для логопедической подготовительной к школе группы Подготовила: Гурбик Юлия Викторовна Воспитатель логопедической группы Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МБДОУ.

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для старшей логопедической группы : «Птицы нашего края» Воспитатель: Клянчина.

Проект для детей подготовительной логопедической группы «Юный пешеход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Сценарий викторины «Ежели вы вежливы» Викторина «Ежели вы вежливы» Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ежели вы вежливы» для детей средней логопедической группы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ежели вы вежливы» для детей средней логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козлова (УИ 709579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД