Марина Гордиенко
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию по теме :
«Ежели вы вежливы»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель занятия : создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.
Программное содержание:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами
- побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональном состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно-возникающие ситуации;
- помогать детям рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение.
Ход занятия.
Педагог.
- Здравствуйте, уважаемые дети и гости. Очень рада вас я видеть!
Какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, благополучия. Но, к сожалению, иногда дети, приходя в детский сад, и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы напомнить вам о том, что надо не забывать здороваться, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)
(Сикачева Т.)
Педагог: — А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.
«Здравствуйте, ребята», — говорит весело педагог.
«Здравствуйте, ребята», — говорит педагог угрюмо, опустив голову.
Педагог: — Когда я говорила с улыбкой, я желала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение. А сейчас, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые имена»
Дети встают в круг.
Педагог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку и назвать друга ласково по имени.
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.
Педагог. (дети садятся на стульчик). Я знаю, что вы добрые, хорошие дети и знаете много вежливых слов, назовите мне их.
Педагог. Замечательно получилось. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
Загадки
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Когда виноваты, сказать спешите,
Прошу вас, пожалуйста-(извините).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
Мне захотелось прочитать одно стихотворение, хотите послушать?
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Е. Благинина)
- Как вы думаете, какое слово забыла Маша? Как еще по-другому можно назвать?
- Я уверена, что в нашей группе такой Маши нет, и не появится, потому что мы все знаем, что надо говорить добрые и вежливые слова
Устали? Предлагаю немного размяться.
Физминутка «Лесная зарядка»
(Сели на стульчики)
Какая веселая у нас была игра, мы посмеялись. А кто-то умудрился кое-что перепутать, случается и такое, не страшно. А как вы думаете, всегда можно смеяться над тем, что видишь? Все ли может быть смешным?.(ответы детей) И мне хотелось бы ответить на этот вопрос.
Беседа «Над чем можно смеяться?»
Радоваться можно только по- доброму, тогда это по-настоящему радостно и смешно, если смех не обижает другого. Вот я помню, мама Валеры приходила в группу за Валерой в медицинской маске (достаю маску). И некоторые дети громко засмеялись. Для чего надевают эту маску? Если человек заболел и не хочет заразить других, или если человек оберегает себя от болезней. Разве это смешно?
А если надеть такую маску (достаю маску клоуна) – тогда… смешно.
Когда человек идет и нечаянно поскользнулся или споткнулся и упал. Это смешно? Нет, потому что человеку больно. Его надо пожалеть, помочь встать. А какое выражение лица у нас, когда нам больно; когда мы кого-то жалеем (дети показывают мимикой сострадание, сопереживание). Это не смешно.
Ребята я желаю вам меньше грустить и плакать, а больше улыбаться и смеяться.
Педагог. У меня для вас есть ещё задание. Сейчас я буду загадывать весёлые загадки. Если загадки учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать; «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадки с подвохом - надо промолчать. Будьте внимательны.
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо.
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас, молчит, как рыба. Вместо доброго «Спасибо».
4. Кто у нас вежливым бывает, малышей не обижает.
Дети, а вы помните, что говорил кот Леопольд из мультфильма «Приключение кота Леопольда» Ребята, давайте жить дружно!
Дети я предлагаю вам пройти за столы, нарисовать сердечки, как символ любви и дружбы, и, подарить их друг другу в знак вашей дружбы