Алена Пан-Си-Ха
«Домик для ежа». Конспект НОД для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для Ёжика»
Цель: Формировать умение конструировать из кубиков. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем гостей.
Исп. приветствие «Доброе утро»
В. : Ребята, я же совсем забыла вам рассказать! Сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
«Здравствуйте ребята! Я потерялся, не могу найти свою норку. Лес уже весь в снегу, все ежи давно спят, помогите мне, пожалуйста, построить домик. Ваш друг - ежик»
В. : Ребята, поможем нашему другу? Выручим его, построим ему домик, чтобы он не замерз?
Дети: Да!
В. : Тогда дружно отправляемся в лес. А как мы можем добраться до леса? (на машине, автобусе, поезде, лыжах и т. д.) Мы с вами пойдем пешком, лес от нас не далеко.
Дети идут в «лес» друг за другом по кругу
под песню «Всем советуем дружить»
В. : Ребята посмотрите, здесь вода, речка еще не замерзла, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через нее, но как мы это сделаем?
Дети: Нужен мост.
В. : Но где мы его возьмем?
Дети: Построим.
В. : Правильно, молодцы! Давайте с вами построим мост, смотрим на доску, там изображена схема.
В. : Что возьмём для основания моста?
Дети: 3 кубика
Воспитатель: - Три кубика мы поставим параллельно друг другу.
В: Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.
В. : -Для того, чтобы не сдуло ветром наш мост, как мы должны его укрепить?
Дети: Возьмём два полукруга и положим их в начале и в конце, а по середине поставим треугольник.
В. : - Вот получился у нас мост. Давайте по очереди пройдем по нему.
В. : Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк) Звукоподражание диким животным.
- как ревет медведь? (а-а-а)
- как воет волк? (у-у-у)
Послушайте внимательно, а это кто-то плачет?
(Дети идут к елке и находят там ежика, ежик дрожит и чихает)
В. : Посмотрите это ежик, что ты дрожишь?
Ежик: Это я вам написал письмо, я не успел построить домик себе, а уже скоро зима, я не смог спрятаться от холодов и простыл.
В. – Мы пришли к тебе на помощь! Детки, поможем ежику построить дом? (Ответы детей)
Чтобы ты согрелся, и детям было веселее работать, мы поиграем в игру, становитесь все в круг.
(Музыкальная игра «Маленький ежик»)
Ежик: Как с вами весело! Ну что, начинаем строить дом?
В. : Дети, вы сегодня будете строителями, а кто такой строитель?
Дети отвечают…
В. : Ребята из каких частей состоит дом?
Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.
В. : Посмотрите ребята, (показывает чертеж) у нас и чертеж домика есть, попробуем его построить из модулей.
Дети строят дом из модулей, а воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что делаем? Из каких геометрических фигур? Для кого? ", воспитатель вместе с детьми строит домик для ежика.
В. : Смотрите, ежик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать. (Крышу сделали)
Ежик: Большое спасибо, мальчики и девочки, вы настоящие строители! Вы мне очень помогли. Я за это хочу угостить вас яблоками.
В. : Спасибо тебе ежик за угощения, мы их в садике покушаем.
Исп. песню «Новый дом»
В. : Ну что ж ежик живи на здоровья в новом доме, больше не болей и теряйся, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(Ежик остается в домике)
(Под музыку возвращаемся в детский сад)
В. : Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что мы построили? Вам понравилось быть строителями? Молодцы, давайте попрощаемся с гостями, до свидания!
Дети выходят из зала