Наталья Деревякина
Проект для детей средней группы «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Зима пришла»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Сроки реализации: 1неделя.
Возраст детей, участников проекта : дети от 4-5 лет (средняя группа).
Публикация «Проект для детей средней группы „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта :
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега; содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности,
поисковую деятельность
Цель проекта : формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи проекта :
-Обогащать знания детей о зиме.
-Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
-Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
-Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)
-Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
-Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.
-Воспитывать бережное отношение к природе
Ресурсное обеспечение: книги, открытки, художественные произведения лэпбук, СД-диск, НПИ, ДИ, мнемотаблицы
Модель реализации проекта :
Работа с детьми. Игры-занятия, эксперименты, беседы с детьми познавательного характера.
Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, рассматривание сюжетных картин.
Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.
Сотрудничество с родителями. Консультации: «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной»,
Буклет «Зимняя безопасность»
«Обморожения у детей»
Домашнее задание на тему зима : подборка стихов для разучивание дома.
Привлечение помощи родителей к постройкам на участке.
Методическое сопровождение.
Разработка тематических бесед по теме: «Зима».
Разработка Лэпбука «Зимушка-зима»
Подборка литературы познавательного характера.
Подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений.
Консультационный материал для родителей.
Ожидаемые результаты:
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- Повышение познавательной активности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Ежедневное планирование деятельности
Понедельник
Беседа «Зимушка-Зима»
- Д/и «Когда это бывает»
- Прослушивание классической музыки Вивальди «Времена года. Зима», Чайковский «Танец снежинок
Вторник
-«Составление описательного рассказа о зиме» с использование мнемосхемы
- Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Снежок»
-Работа с лэпбуком
Среда
- Чтение коротких рассказов о зиме
- Индивидуальная работа – составление рассказа «Зима» с опорой на схему
- Выполнение коллективной работы «Однажды зимним днем»
Четверг
- Лаборатория «Какого цвета снег?»
- Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели»
- П/и, динамические паузы, разучивание песен на зимнюю тематику
-Работа с лэпбуком
Пятница
- Беседа «Меры безопасности зимой»
- Просмотр презентации «Безопасность»
- Выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминуток
Досуг – развлечение «Зимушка-Зима»