Татьяна Стахеева
Проект для детей средней группы «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» – филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Проект для детей средней группы «Пожарная безопасность»
Воспитатель: Стахеева Т. Н.
Актуальность
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно- исследовательский, информационный, социальный, творческий.
Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители.
Вид проекта : краткосрочный, 15.03.2019– 29.03.2020г.
Цель
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта «Пожарная безопасность»
подготовительный-основной (практический)-заключительный
Подготовительный этап
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап
. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Опасно – не опасно»
- «Собери картинку»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме) :
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
С. Маршак «Кошкин дом».
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка
.8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей);
9. Детские рисунки на тему «Пожар!»
10. Изготовление макета «Пожарный щит»
Заключительный этап
- Выставка детских рисунков на тему «Огонь – друг, огонь - враг».
Ожидаемые результаты
Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.
Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.
Знать средства пожаротушения небольших участков огня.
Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.
Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой,чтобы быть ловкими и смелыми,как пожарные
Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Вывод
Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.