Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Лук от семи недуг»

Ольга Козелина
Проект для детей средней группы «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

для детей средней группы

«Лук от семи недуг»

Краткосрочный проект в средней группе «Лук от семи недуг»

Вид проекта : проектно – исследовательский, творческий, коллективный.

Срок проекта : краткосрочный( 1марта-1 апреля).

Участники проекта : дети средней группы «Непоседы», воспитатель Козелина О. С.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей средней группы „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде.

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, я решила провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработала данный проект.

Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

-закрепить представления о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

- выявление, сравнение измерений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

- вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

- Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

Ожидаемые результаты.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;

С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.

Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют;

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука на подоконнике.

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование.

Объект исследования: репчатый лук.

Обеспечение проекта : материально – техническое.

Репчатый лук, одноразовые стаканы, земля, лейка, вода, мнемотаблица, дневник наблюдений, карандаши, клей, бумага, ножницы, лупы, демонстрационный материал по теме, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат, принтер.

Учебно – методическое:

1. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – М. : Академия развития, 2006г.

2. Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. – М. : Педагогика, 1981г.

3. Дубровин И. С. «Все об обычном луке». М. : Эксмо, 2000г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – предварительный:

*Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

*Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной- исследовательский.

Дата Работа с детьми Совершенствование предметно – развивающей среды.

02.03.2021г.

03.03.2021г.

04.03.2021г.

07.03.2021г.

09.03.2021г.

10.03.2021г.

11.03.2021г.

14.03.2021г.

12.03.2021г.

16.03.2021г.

17.03.2021г.

18.03.2021г.

23.03.2021г.

25.03.2021г.

28.03.2021г.

30.03.2021г. Ситуативная беседа: «Почему заболели дети из нашей группы

Знакомство с художественным произведением :Дж. Родари «Чиполлино».

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадим лук».

Познакомить детей с видами и свойствами лука.

Опыт. «Почему растения растут?»

Наблюдение «Растут ли наши луковицы».Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.

Наблюдения за ростом лука при благоприятных условиях;

Наблюдения за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Чтение сказки «Луковая семья».

Опытно – экспериментальная деятельность: посадка репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.

Рассматривание репчатого лука и луковых перьев через лупу.

Отгадывание загадок о луке.

Дидактическая игра «Что где растет».Наблюдение «Растут ли наши луковицы». Продолжать учить замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.

Наблюдения за ростом лука при благоприятных условиях;

Наблюдения за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Чтение экологической сказки «Три брата».

Чтение сказки «Лук на грядке»

Рисование «Вырос зеленый лук»

Чтение пословиц о луке, заучивание пословицы «Лук от семи недуг».

Чтение стихов о луке. Аппликация «Ай да лучок!»

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Наблюдение «Растут ли наши луковицы».Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.

Срезать выращенный лук, подать к обеду.

Оформить фотовыставку «Как мы выращивали лук».

Изготовление модели «Огород на подоконнике»

Внести в книжный уголок произведение Дж. Родари «Чиполлино».

Создание дневника (общего) наблюдений по посадке лука в землю. Внести контейнер, репчатый лук, лейку с водой,

Разместить в уголке природы демонстрационный материал по видам лука

Внести луковицы, стаканчики и дневник наблюдений (за тремя луковицами)

Дневник наблюдений (общий).

Занести данные в дневник наблюдений (по 3 луковицам). Пополнить книжный уголок сказкой «Луковая семья»

Приготовить стаканы для посадки лука на каждого ребенка, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее).

Внести лупу, репчатый и зеленый лук.

Внести дидактическую игру «Что где растет?»

Занести данные о росте лука в дневник (3 луковицы)наблюдений. Пополнить книжный уголок сказкой «Три брата».

Оформление выставки.

Пополнить уголок экспериментирования схемами роста растений.

Оформление выставки «Ай да лучок!»

Внести дидактическую игру «Вершки и корешки»

Дневник наблюдений.

(общий)

Разместить фотовыставку «Как мы выращивали лук».

3 этап – заключительный.

Оформление фотовыставки «Как мы выращивали лук», выставки рисунков и аппликаций.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание» :

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Отчет о проделанной работе.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал и всем детям очень хотелось узнать.

В начале мы принесли лук и обрезали ему верхушки. В контейнер насыпали земли и полили водой. Каждый ребенок посадил свою луковицу.. Получился "огород на подоконнике".

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить

• Оформили выставку рисунков, аппликаций.

Аппликация ""Лучок-золотистый бочок".

Рисование "Вырос зеленый лук".

Выращенный лук был подан к обеду.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД