Ольга Козелина
Проект для детей средней группы «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей средней группы
«Лук от семи недуг»
Краткосрочный проект в средней группе «Лук от семи недуг»
Вид проекта : проектно – исследовательский, творческий, коллективный.
Срок проекта : краткосрочный( 1марта-1 апреля).
Участники проекта : дети средней группы «Непоседы», воспитатель Козелина О. С.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей средней группы „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, я решила провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработала данный проект.
Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
-закрепить представления о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение измерений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
- Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
Ожидаемые результаты.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;
С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.
Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют;
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука на подоконнике.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование.
Объект исследования: репчатый лук.
Обеспечение проекта : материально – техническое.
Репчатый лук, одноразовые стаканы, земля, лейка, вода, мнемотаблица, дневник наблюдений, карандаши, клей, бумага, ножницы, лупы, демонстрационный материал по теме, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат, принтер.
Учебно – методическое:
1. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – М. : Академия развития, 2006г.
2. Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. – М. : Педагогика, 1981г.
3. Дубровин И. С. «Все об обычном луке». М. : Эксмо, 2000г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – предварительный:
*Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
*Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной- исследовательский.
Дата Работа с детьми Совершенствование предметно – развивающей среды.
02.03.2021г.
03.03.2021г.
04.03.2021г.
07.03.2021г.
09.03.2021г.
10.03.2021г.
11.03.2021г.
14.03.2021г.
12.03.2021г.
16.03.2021г.
17.03.2021г.
18.03.2021г.
23.03.2021г.
25.03.2021г.
28.03.2021г.
30.03.2021г. Ситуативная беседа: «Почему заболели дети из нашей группы?»
Знакомство с художественным произведением :Дж. Родари «Чиполлино».
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадим лук».
Познакомить детей с видами и свойствами лука.
Опыт. «Почему растения растут?»
Наблюдение «Растут ли наши луковицы».Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.
Наблюдения за ростом лука при благоприятных условиях;
Наблюдения за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Чтение сказки «Луковая семья».
Опытно – экспериментальная деятельность: посадка репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
Рассматривание репчатого лука и луковых перьев через лупу.
Отгадывание загадок о луке.
Дидактическая игра «Что где растет».Наблюдение «Растут ли наши луковицы». Продолжать учить замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.
Наблюдения за ростом лука при благоприятных условиях;
Наблюдения за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Чтение экологической сказки «Три брата».
Чтение сказки «Лук на грядке»
Рисование «Вырос зеленый лук»
Чтение пословиц о луке, заучивание пословицы «Лук от семи недуг».
Чтение стихов о луке. Аппликация «Ай да лучок!»
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Наблюдение «Растут ли наши луковицы».Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневнике наблюдений.
Срезать выращенный лук, подать к обеду.
Оформить фотовыставку «Как мы выращивали лук».
Изготовление модели «Огород на подоконнике»
Внести в книжный уголок произведение Дж. Родари «Чиполлино».
Создание дневника (общего) наблюдений по посадке лука в землю. Внести контейнер, репчатый лук, лейку с водой,
Разместить в уголке природы демонстрационный материал по видам лука
Внести луковицы, стаканчики и дневник наблюдений (за тремя луковицами)
Дневник наблюдений (общий).
Занести данные в дневник наблюдений (по 3 луковицам). Пополнить книжный уголок сказкой «Луковая семья»
Приготовить стаканы для посадки лука на каждого ребенка, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее).
Внести лупу, репчатый и зеленый лук.
Внести дидактическую игру «Что где растет?»
Занести данные о росте лука в дневник (3 луковицы)наблюдений. Пополнить книжный уголок сказкой «Три брата».
Оформление выставки.
Пополнить уголок экспериментирования схемами роста растений.
Оформление выставки «Ай да лучок!»
Внести дидактическую игру «Вершки и корешки»
Дневник наблюдений.
(общий)
Разместить фотовыставку «Как мы выращивали лук».
3 этап – заключительный.
Оформление фотовыставки «Как мы выращивали лук», выставки рисунков и аппликаций.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание» :
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Отчет о проделанной работе.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал и всем детям очень хотелось узнать.
В начале мы принесли лук и обрезали ему верхушки. В контейнер насыпали земли и полили водой. Каждый ребенок посадил свою луковицу.. Получился "огород на подоконнике".
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить
• Оформили выставку рисунков, аппликаций.
Аппликация ""Лучок-золотистый бочок".
Рисование "Вырос зеленый лук".
Выращенный лук был подан к обеду.