Юлия Ушакова
Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Авторы: Галактионова Людмила Николаевна, Ушакова Юлия Викторовна.
Описание работы: предлагаем вам проект для детей среднего дошкольного возраста «Дымковская игрушка».
Публикация «Проект для детей средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла. Познакомить с элементами росписи. Формировать представления детей о родном крае и народном промысле «Дымковская игрушка». Формировать патриотические чувства.
Задачи: Познакомить с Дымковскими игрушками, с особенностями узора и цветовой гаммы. Развивать умения расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции. Развивать умения расписывать готовые формы дымковских изделий, сочетая гладкоокрашенные части с узором. Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида Дымковской игрушки. Разработать исследовательский проект «Дымковская игрушка». Организовать выставку «Дымковская слобода». Виды деятельности: Социальное развитие, познавательное развитие, художественно-творческое развитие, речевое развитие.
Тип проекта : творческий, обучающий.
Продолжительность: Долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей.
Актуальность проекта : Дымковская игрушка – русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и форм. Воспитывает в детях патриотические качества, любовь к Родине.
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве «Дымковская роспись».
2. Проведение ООД на тему: «История дымковской игрушки».
3. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор стихов.
5. Проведение ООД по художественно-творческому развитию детей (рисование, лепка).
6. Оформление выставки детских и детско-родительских работ.
7. Подготовить презентацию проекта.
8. Подготовить и провести досуг «Дефиле Дымковских игрушек».
Деятельность детей :
1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности.
2. Разучивают стихи.
3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.
4. Рисуют дымковские игрушки и расписывают их элементами дымковской росписи.
5. Расписывают игрушку дымковской росписью.
6. Принимают участие в досуге «Дефиле Дымковских игрушек».
7. Проводят мастер класс для детей других групп.
8. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Дома с детьми лепят Дымковскую игрушку.
2. Готовят костюм или детали костюма к дефиле.
3. Присутствуют при проведении досуга «Дефиле Дымковских игрушек».
Последовательность работы над проектом :
1. Рассматривание дымковских игрушек.
2. Сбор материала для рисования, лепки.
3. Заучивание стихов.
4. Рисование и роспись дымковских игрушек.
5. Лепка дымковской игрушки.
6. Роспись дымковской игрушки.
7. Организация выставки «Дымковская слобода».
8. Подведение итогов работы.
9. Приглашение гостей.
10. Презентация проекта.