Шабалова Марина
Проект для детей средней группы «Наша семья спортом дружна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы (4-5 лет)
«Наша семья спортом дружна».
Тип проекта: творческий, спортивный, познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: 1-26 октября.
Проблема: дети мало знакомы со здоровым образом жизни; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Проект для детей средней группы „Наша семья спортом дружна“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность:
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Не секрет, что поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии - нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительное семейного опыта воспитания детей.
Цель: повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни, физкультурно – оздоровительной деятельности; формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять их здоровье.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать актуальную проблему современного физического развития дошкольника и оценить свой вклад в решение этой проблемы.
2. Пропагандировать оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.
3. Формировать двигательные навыки и умения у детей.
4. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
1. Получение дополнительных знаний о физическом воспитании ребенка.
2. Укрепление физического здоровья детей.
3. Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
4. Обеспечить преемственность методов и приёмов физкультурно – оздоровительной деятельности в семье.
Приемы:
1. Чтение воспитателем стихов, рассказов, загадок.
2. Рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала.
3. Проведение игр.
4. Беседы с элементами диалога.
5. Организация продуктивной деятельности.
6. Организация познавательно-исследовательской деятельности.
7. Проведение итогового мероприятия.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке.
2. Индивидуальные беседы с родителями на данную тему.
3. Оформление папок-передвижек на темы: «Физическое развитие ребёнка в домашних условиях», «Подвижные игры для детей осенью», «Растим здорового ребёнка».
4. Консультации на темы: «Как организовать физкультурный досуг дома», «Активный досуг семьи, его роль для укрепления физического и психического здоровья детей», «Спортивная семья - здоровый ребенок!», «Роль спортивных и подвижных игр».
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
1. Работа с родителями.
2. Сбор фотографий для фотовыставки.
3. Подбор литературы по теме.
4. Подбор материалов для непосредственной образовательной деятельности.
5. Подбор материала для консультаций.
6. Изготовление атрибутов к проекту.
6. Разучивание подвижных и пальчиковых игр с детьми по теме.
II этап – основной.
1. Утренняя гимнастика (проводится ежедневно).
2. Побудки (проводится ежедневно).
3. Закаливающие процедуры: босохождение, умывание прохладной водой, воздушные ванны (проводится ежедневно).
4. Хождение по раздражающим коврикам (проводится ежедневно).
5. Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познание:
•Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Физкультура и спорт – залог красоты и здоровья!».
Социально-коммуникативная деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры «Профессии», «Семья».
Развитие речи:
• Загадки по теме.
• Чтение художественной литературы: «Мы со спортом подружились», Хочу быть здоровым», «Футболисты», «На горке».
Художественно-эстетическая деятельность:
• Рисование на тему «Спортивный инвентарь».
• Раскраски (виды спорта).
Физическое:
• Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Самокат», «Спортсмены», «Велосипед».
• Подвижные игры: п/и «Самолеты», п/и «Птички и кошка», п/и «Мышеловка», п/и «Попади в обруч».
• Физминутки: «Девочки и мальчики», «Зарядка», «Будем прыгать и скакать!».
• Эстафета: «Выложи ромашку».
III этап - заключительный.
1. Выпуск буклета «Спорт – это жизнь!».
2. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
3. Выставка рисунков по теме проекта.
5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создание условий для того, чтобы дети росли здоровыми.
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни, сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, появилось представление о том, как это может быть весело и увлекательно.