Наталья Петухова
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад № 113»
База реализации проекта : подготовительная группа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113».
Адрес: 350090 г. Краснодар, ул. им. Циолковского, д. 20
Научно-методическое руководство: Рудь Марина Владимировна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113»
Публикация «Проект для детей, родителей, педагогов „Семейный клуб“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Темочки
Актуальность.
В младшую группу значительная часть детей приходит из семьи. Следовательно, работа с родителями здесь приобретает особое значение. Возникновение такого способа общения как «Семейный клуб» особенно важно для тех родителей, дети которых впервые идут в дошкольное учреждение. Сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Знакомство родителей с детским садом начинается разговором с заведующей. Он играет решающую роль в первом впечатлении о детском дошкольном общеобразовательном учреждении. Встреча с воспитателями происходит позже и приобретает несколько иной поворот в отношениях. Сегодня особое внимание уделено новым подходам педагогического воздействия между воспитателями, родителями и детьми. Доброжелательный тон, готовность выслушать, рассеять родительское опасение - обязательное условие таких бесед. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Новые игрушки, технические средства, продукты питания и т. д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Встречи «Семейном клубе» могут приобретать различные формы общения. Это могут быть индивидуальная или групповая беседа, но в любом случае желательно, если родители узнают о ней заранее, чтобы подготовить вопросы к педагогу. Педагогам-воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения необходимо, своим участием в таких встречах, повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. Гармоническое развитие личности не мыслимо без семейного воспитания, которое должно подкрепляться и сочетаться общественным. Что же такое семья в зеркале «ребёнок»? Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Микроклимат, комфортность в домашней атмосфере формируют взгляды ребёнка и стремление познать мир. Всё это отражается в его поведении и взаимоотношениях со сверстниками. Но нельзя не сказать о семьях, в которых наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, повысить их компетентность в вопросах воспитания и обучения, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как «Семейные клубы». Семейные встречи должны пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны объединить все свои усилия и протянуть руки друг к другу.
Объект исследования: интеграции усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, взаимодействия и развития детей дошкольного возраста.
Субъект исследования: Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113», родители и воспитанники подготовительной группы.
Цель исследования:
• повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;
• предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем;
• создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров;
• организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
Задачи исследования:
• Поиск и разработка диагностического инструментария определения эффективности научно-экспериментальной деятельности.
• Разработка новых форм общественно-семейного взаимодействия.
• Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
• Проверка эффективности разработанной технологии в научно-экспериментальной деятельности.
Методы исследования:
• Тестирование.
• Анкетирование.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Предполагаемый результат. Возможно, внедрение новой формы работы с родителями встречи в «Семейном клубе», основанной на принципах гуманистической педагогики, будет способствовать созданию полноценного формирования личности воспитанников. Повысит педагогическую культуру родителей и изменит характер взаимодействия педагогов с родителями, тем самым повысится компетентность родителей во взаимоотношениях с ребенком. Позволит пересмотреть стереотипы воспитания детей, углубит и расширит кругозор в мире детства. И в наше время встречаются семьи, где присутствуют жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. Семейные встречи должны стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья и наставники. Встречи в «Семейном клубе» должны перейти в откровенный диалог между родителями, родителями и педагогами, педагогами родителями и детьми. Не надо бояться увидеть проблему, надо помочь её решить грамотно, не причинив вреда.