Получи документы

Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»

Наталья Петухова
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО

г. Краснодар «Детский сад № 113»

База реализации проекта : подготовительная группа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113».

Адрес: 350090 г. Краснодар, ул. им. Циолковского, д. 20

Научно-методическое руководство: Рудь Марина Владимировна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113»

Публикация «Проект для детей, родителей, педагогов „Семейный клуб“» размещена в разделах

Актуальность.

В младшую группу значительная часть детей приходит из семьи. Следовательно, работа с родителями здесь приобретает особое значение. Возникновение такого способа общения как «Семейный клуб» особенно важно для тех родителей, дети которых впервые идут в дошкольное учреждение. Сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Знакомство родителей с детским садом начинается разговором с заведующей. Он играет решающую роль в первом впечатлении о детском дошкольном общеобразовательном учреждении. Встреча с воспитателями происходит позже и приобретает несколько иной поворот в отношениях. Сегодня особое внимание уделено новым подходам педагогического воздействия между воспитателями, родителями и детьми. Доброжелательный тон, готовность выслушать, рассеять родительское опасение - обязательное условие таких бесед. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Новые игрушки, технические средства, продукты питания и т. д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Встречи «Семейном клубе» могут приобретать различные формы общения. Это могут быть индивидуальная или групповая беседа, но в любом случае желательно, если родители узнают о ней заранее, чтобы подготовить вопросы к педагогу. Педагогам-воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения необходимо, своим участием в таких встречах, повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. Гармоническое развитие личности не мыслимо без семейного воспитания, которое должно подкрепляться и сочетаться общественным. Что же такое семья в зеркале «ребёнок»? Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Микроклимат, комфортность в домашней атмосфере формируют взгляды ребёнка и стремление познать мир. Всё это отражается в его поведении и взаимоотношениях со сверстниками. Но нельзя не сказать о семьях, в которых наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, повысить их компетентность в вопросах воспитания и обучения, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как «Семейные клубы». Семейные встречи должны пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны объединить все свои усилия и протянуть руки друг к другу.

Объект исследования: интеграции усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, взаимодействия и развития детей дошкольного возраста.

Субъект исследования: Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113», родители и воспитанники подготовительной группы.

Цель исследования:

• повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;

• предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем;

• создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров;

• организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

Задачи исследования:

• Поиск и разработка диагностического инструментария определения эффективности научно-экспериментальной деятельности.

• Разработка новых форм общественно-семейного взаимодействия.

• Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

• Проверка эффективности разработанной технологии в научно-экспериментальной деятельности.

Методы исследования:

• Тестирование.

• Анкетирование.

Педагогический эксперимент.

• Методы математической статистики.

Предполагаемый результат. Возможно, внедрение новой формы работы с родителями встречи в «Семейном клубе», основанной на принципах гуманистической педагогики, будет способствовать созданию полноценного формирования личности воспитанников. Повысит педагогическую культуру родителей и изменит характер взаимодействия педагогов с родителями, тем самым повысится компетентность родителей во взаимоотношениях с ребенком. Позволит пересмотреть стереотипы воспитания детей, углубит и расширит кругозор в мире детства. И в наше время встречаются семьи, где присутствуют жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. Семейные встречи должны стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья и наставники. Встречи в «Семейном клубе» должны перейти в откровенный диалог между родителями, родителями и педагогами, педагогами родителями и детьми. Не надо бояться увидеть проблему, надо помочь её решить грамотно, не причинив вреда.

Публикации по теме:

Наш «Семейный клуб»Наш «Семейный клуб» ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА: ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома Детско-родительский клуб «Малышкина игра». Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность.

Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку)Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку) Представляю вашему вниманию первый семейный клуб в этом учебном году в средней группе. На звание клуба скорее всего оставлю прежнее, хотя.

Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет)Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет) ТРИЗ-РТВ технология в развитии элементарных математических представлений младших дошкольников. Пояснительная записка Одна из основных.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД