Получи документы

Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»

Наталья Петухова
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»

Автор проекта : Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО

г. Краснодар «Детский сад № 113»

База реализации проекта : подготовительная группа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113».

Адрес: 350090 г. Краснодар, ул. им. Циолковского, д. 20

Научно-методическое руководство: Рудь Марина Владимировна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113»

Публикация «Проект для детей, родителей, педагогов „Семейный клуб“» размещена в разделах

Актуальность.

В младшую группу значительная часть детей приходит из семьи. Следовательно, работа с родителями здесь приобретает особое значение. Возникновение такого способа общения как «Семейный клуб» особенно важно для тех родителей, дети которых впервые идут в дошкольное учреждение. Сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Знакомство родителей с детским садом начинается разговором с заведующей. Он играет решающую роль в первом впечатлении о детском дошкольном общеобразовательном учреждении. Встреча с воспитателями происходит позже и приобретает несколько иной поворот в отношениях. Сегодня особое внимание уделено новым подходам педагогического воздействия между воспитателями, родителями и детьми. Доброжелательный тон, готовность выслушать, рассеять родительское опасение - обязательное условие таких бесед. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Новые игрушки, технические средства, продукты питания и т. д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Встречи «Семейном клубе» могут приобретать различные формы общения. Это могут быть индивидуальная или групповая беседа, но в любом случае желательно, если родители узнают о ней заранее, чтобы подготовить вопросы к педагогу. Педагогам-воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения необходимо, своим участием в таких встречах, повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. Гармоническое развитие личности не мыслимо без семейного воспитания, которое должно подкрепляться и сочетаться общественным. Что же такое семья в зеркале «ребёнок»? Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Микроклимат, комфортность в домашней атмосфере формируют взгляды ребёнка и стремление познать мир. Всё это отражается в его поведении и взаимоотношениях со сверстниками. Но нельзя не сказать о семьях, в которых наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, повысить их компетентность в вопросах воспитания и обучения, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как «Семейные клубы». Семейные встречи должны пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны объединить все свои усилия и протянуть руки друг к другу.

Объект исследования: интеграции усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, взаимодействия и развития детей дошкольного возраста.

Субъект исследования: Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113», родители и воспитанники подготовительной группы.

Цель исследования:

• повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;

• предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем;

• создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров;

• организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

Задачи исследования:

• Поиск и разработка диагностического инструментария определения эффективности научно-экспериментальной деятельности.

• Разработка новых форм общественно-семейного взаимодействия.

• Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

• Проверка эффективности разработанной технологии в научно-экспериментальной деятельности.

Методы исследования:

• Тестирование.

• Анкетирование.

Педагогический эксперимент.

• Методы математической статистики.

Предполагаемый результат. Возможно, внедрение новой формы работы с родителями встречи в «Семейном клубе», основанной на принципах гуманистической педагогики, будет способствовать созданию полноценного формирования личности воспитанников. Повысит педагогическую культуру родителей и изменит характер взаимодействия педагогов с родителями, тем самым повысится компетентность родителей во взаимоотношениях с ребенком. Позволит пересмотреть стереотипы воспитания детей, углубит и расширит кругозор в мире детства. И в наше время встречаются семьи, где присутствуют жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. Семейные встречи должны стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья и наставники. Встречи в «Семейном клубе» должны перейти в откровенный диалог между родителями, родителями и педагогами, педагогами родителями и детьми. Не надо бояться увидеть проблему, надо помочь её решить грамотно, не причинив вреда.

Публикации по теме:

Наш «Семейный клуб»Наш «Семейный клуб» ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА: ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома Детско-родительский клуб «Малышкина игра». Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность.

Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку)Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку) Представляю вашему вниманию первый семейный клуб в этом учебном году в средней группе. На звание клуба скорее всего оставлю прежнее, хотя.

Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет)Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет) ТРИЗ-РТВ технология в развитии элементарных математических представлений младших дошкольников. Пояснительная записка Одна из основных.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД