Лучший педагог года

Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки» (5 фото)

Елена Карпова
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
▼ Скачать +Заказ

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребёнку свои знания. Связанные с истоками народного творчества.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Русские валенки“» размещена в разделах

Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Фото «Русские валенки»
Творческий проект для детей старшей группы - фото
Фото №1 Известно что совместный труд совместная работа сближает детей и взрослых делают их общение более плодотворным интересным Фото №2 У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом посетить музей выставку по прикладному искусству а у родителей не хватает времени чтобы передать ребёнку свои знания

Творческое название проекта : «Русские валенки».

Тип проекта : творческо – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

Воспитанники и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта :

Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи проекта :

- развивать интерес детей к народному быту;

- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Время реализации проекта : с 12 января по 23 января (две недели).

Актуальность проекта :

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребёнку свои знания. Связанные с истоками народного творчества.

Постановка проблемы:

Проанализировав уровень знаний детей о ремёслах русского народа. Я пришла к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Русские валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления валенка.

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта :

- Тематические беседы по ознакомлению с окружающим.

- Создание в группе экспозиции, посвящённой истории русского валенка.

- НОД по изобразительной деятельности (украшение макета валенка : рисование, аппликация).

- Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Презентация проекта : Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».

Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

Образовательные области Виды совместной деятельности взрослого и детей

Социально-коммуникативное развитие Рассказы родителей, родственников и детей : «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки.

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Познавательное развитие Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.

Рассматривание разных видов валенок.

Создание экспозиции, посвященной истории русского валенка.

Оформление альбома «Русский валенок».

Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению

Речевое развитие Отгадывание загадок про валенки.

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Чтение художественной литературы:

- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».

«Валенок-бываленок»

Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности :

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»;

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Разучивание частушек про валенки;

Разучивание танца с валенками.

Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались»,

«Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».

Работа с родителями:

Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки. Пение частушек, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода, способствовали глубже почувствовать народный быт.

Входе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретённые знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

Литература:

1. Анчикова Т. П. Праздник русского валенка», журнал «Воспитатель» №4, 2008. с. 70-75.

2. М. В. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - СПб:. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ай да, валенки» Тема : «Ай, да валенки!» 1. Сформировать у детей знания о народной культуре. 2. Заинтересовать детей в сохранении традиций,развивать интерес.

Проект для старшей группы «Чай пьешь — до ста лет доживешь»Проект для старшей группы «Чай пьешь — до ста лет доживешь» Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Власова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД