Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Не перевелись на Руси богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
«Богатыри, герои – это люди, которые живут по законам чести и совес-ти. Это люди, которые жертвуют своими интересами, порой и жизнью, кото-рые всегда готовы прийти на помощь другим, совершают подвиги. Подвиг – это когда чувство любви к Родине, семье, заглушает чувство страха и боли. Это мера добра и любви внутренней честности перед собой и людьми».
Проблема:
Понижение у детей чувства гордости за предков, чувства причастности к истории своего народа, чувства патриотизма.
Задачи:
1. Научить детей различать былины и сказки;
Публикация «Проект „Не перевелись на Руси богатыри“» размещена в разделах
2. Познакомить с богатырями и героями разных времен;
3. Познакомить с художественными произведениями, полотнами художников, с именами русских богатырей;
4. Развивать познавательный интерес к героям Великой Отечест-венной войны и героям нашего времени;
5. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувство-вать причастность к истории нашего великого народа.
Этапы работы:
1. Составление перспективного плана проектной деятельности.
2. Разработать схему – модель взаимодействия воспитателя, стар-шего воспитателя, специалистов, родителей.
3. Подбор литературы: «Русские богатыри», «Дети – герои Вели-кой Отечественной войны», «Герои нашего времени». Оформле-ние стенда (совместная работа со старшим воспитателем).
4. Подбор музыки, мультфильмов.
5. Разработка консультации и викторины для родителей, рисунки детей.
6. Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин, просмотр мультфильмов по теме проек-та.
7. Подведение итогов, обобщение опыта.
Обобщающий этап:
Конечный результат – выставка рисунков детей о героях былин и геро-ях нашего времени. Развлечение «Русские богатыри».
Длительность проекта :
Проект рассчитан на 5 месяцев.
Место реализации проекта – детский сад.
Перспективный план проекта :
Этапы Содержание и формы работы Задачи Сроки
1-й этап 1. Организационная работа по обсуждению работы по патрио-тическому воспитанию с воспи-тателями, муз. руководителем, старшим воспитателем;
2. а) Изучить литературу и ста-тьи о богатырях «Русские бога-тыри» - Изд. Харвест, Оникс, 2012г. ; «Еруслан Лазаревич» - А. Усачев, 2013г. ; «Былины о русских богатырях» - О. Д. Уша-ков, 2010г. ;
б) «Дети – герои ВОВ»;
в) «Герои нашего времени».
3. Подготовить консультации и вопросы для викторины для воспитателей и родителей: «Воспитание патриота», «Кто такие богатыри», «Секрет сказок и былин». Изготовление фраг-ментов костюмов богатырей.
4. Подбор литературы:
а) Былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добры-ня и Змей», «Садко», «Русские богатыри»
б) Пословицы и поговорки
в) Выбор мультфильмов, стихов, картин.
г) Составить картотеку.
5. Подбор материала «Дети - ге-рои ВОВ» и «Герои нашего времени» :
а) фотовыставка
б) стихи русских поэтов
в) музыка
6. Подготовить выставку картин по теме проекта.
7. а) Создать условия для разви-тия творческих способностей у детей, рисунки по русским бы-линам.
б) Прослушивание произведе-ний Мусоргского «Богатырские ворота», Пахмутовой «Богатыр-ская наша сила».
8. Согласовать с музыкальным руководителем и руководителем изостудии подбор музыкального репертуара, выставки рисунков «Русские богатыри».
9. Подобрать ряд конспектов, бесед, игр по теме.
10. Организация выставки «Былинные богатыри» и «Герои нашего времени».
11. Организовать совместную работу с родителями: викторина «Русские сказания о богатырях», «Герои нашего времени».
12. Открытое развлечение «Не перевелись на Руси богатыри русские».
13. Подготовить фотомате-риалы «Мы – патриоты» к фото-выставке.
Обсудить возможно-сти работы воспита-телей и специалистов по проекту.
Пополнение знаний по проблеме. Орга-низовать совместную работу «воспитатель – родитель», «воспи-татель – специали-сты».
Познакомить с исто-рией создания сказок и былин. Улучшить работу с родителями, привлекать к уча-стию в развлечении.
Знакомить детей с творчеством писате-лей, художников, композиторов на те-му «Герои - защит-ники разных вре-мен».
Учить выразитель-ному чтению стихов.
Познакомить с твор-чеством известных художников.
Развивать у детей фантазию, художест-венные способности. В рисунках отражать характер героев.
Совместная работа специалистов по реа-лизации проекта и воспитанию патрио-тических чувств у детей.
Развивать способ-ность к анализу и синтезу. Уметь по-следовательно изла-гать содержание.
Проследить связь времен и развитие патриотических чувств у детей.
Привлечь родителей к мероприятиям дет-ского сада по пат-риотическому воспи-танию.
Подвести итоги ра-боты по патриотиче-скому воспитанию.
Познакомить родите-лей, сотрудников и детей с нашей рабо-той и нашими успе-хами. Январь
(3-я не-деля)
Январь
(4-ая не-деля)
Февраль
Март
(1-2 не-дели)
Март – Апрель
(2 неде-ли)
Апрель
(2-ая не-деля)
Апрель (3-я не-деля)
Апрель (4-я не-деля)
Май
(1-ая не-деля)
Май (2-ая неде-ля)
Май (3-я неделя)
2-й этап 1. Войти в мир былин (знаком-ство с первыми историческими фактами образования Руси и ук-ладом жизни).
2. Беседы о народных героях- богатырях, чтение художествен-ной литературы: «Илья Муро-мец и Соловей – разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша По-пович», «Садко». Просмотр мультфильмов о богатырях (сборник). Прослушивание му-зыкального произведения Му-соргского «Богатырские воро-та».
3. Беседа о героях Великой Оте-чественной войны и героях на-шего времени.
4. Консультация для родителей «Воспитание патриота» Изго-товление фрагментов костюмов русских богатырей.
5. Заучивание стихов (А. Глуш-ко «Алеша Попович», «Илья Муромец», «Добрыня Ники-тич») и пословиц о богатырях. Подбор игр: «Построй кре-пость», «Богатырское и совре-менное оружие».
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».
6. Рассказ демонстрация фото-материалов о героях Великой отечественной войны.
7. Викторина «Русские сказания о богатырях», «Герои нашего времени».
8. а) Беседа и организация вы-ставки «Герой нашего времени» (подбор конспектов занятий, стихов, песен, игр);
б) Выставка детских рисун-ков (выполненных дома) «Герои разных поколений.
9. Взаимопосещение. Дети под-готовительных групп выходят с концертом и играми к детям старших и средних групп.
Объяснить детям значение слов «за-щитник Отечества», «предки», «богаты-ри». Уточнить и рас-ширить значения вы-ражений «сила бога-тырская», «народный герой».
Проявить интерес к былинам, народным героям.
Дать прочувствовать в музыкальном про-изведении характер героев, торжествен-ность, мощь земли русской.
Развивать у детей чувство патриотизма, знакомство с детьми – героями Великой Отечественной вой-ны и нашего време-ни.
Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями по патриотическому воспитанию. Заинте-ресовать конкурсной формой работы.
Учить детей вырази-тельному, четкому чтению стихов, уме-нию интонацией до-носить силу произве-дения.
Развивать художест-венное воображение. Уметь рассказывать содержание картины.
Воспитывать в детях чувство товарищест-ва, смелость, отвагу. Дать прочувствовать связь времен от бога-тырей до героев вой-ны.
Совместная работа «воспитатель - роди-тель».
Дать понятие о под-виге – это мера доб-ра, любви, внутрен-ней честности перед собой и людьми.
Совместная работа воспитателей разно-возрастных групп по патриотическому воспитанию. Воспи-тание чувства друж-бы, уважения к младшим.
Январь (3-я не-деля)
Январь (4-ая не-деля)
Январь (4-ая не-деля)
Февраль (1-ая не-деля)
Февраль (2-ая не-деля)
Февраль (3-я не-деля)
Февраль (4-ая не-деля)
Март (2-ая неде-ля)
Март (3-я неде-ля)
3-й этап 1. Музыкальный концерт для детей. Прослушивание музыки, песен военных лет и о богаты-рях. (Мусоргский «Богатырские ворота», Пахмутова «Священная война», «Прощание славянки»)
2. «Сочини сказку о богатырях» (совместная работа «дети - ро-дители»).
3. Провести анкетирование ро-дителей по вопросу «Как воспи-тать вашего ребенка патриотом Родины».
4. Выставка детских рисунков «Богатыри русские».
5. Открытое мероприятие. Развлечение «Не перевелись на Руси богатыри русские».
6. Оформление фотовыставки «Мы патриоты». Развивать посредст-вом музыки чувства гордости за Родину, тревожности, смело-сти. Умение предста-вить, вообразить.
Развитие творческих способностей, рече-вого развития. По-полнение книги дет-ского сада (творче-ская работа детей и родителей) «Что за прелесть эти сказки!»
Совместная работа с родителями. Выявить положительную сто-рону данного проек-та.
Совместная работа воспитателя, руково-дителя изостудии, родителей. Развивать художественные спо-собности.
Подвести итоги ра-боты по проекту на тему патриотическо-го воспитания.
Познакомить родите-лей, сотрудников с работой детского са-да по патриотиче-скому воспитанию. Март (4-ая неде-ля)
Апрель (1-ая не-деля)
Апрель (2-ая не-деля)
Апрель (3-я не-деля)
Апрель (4-ая не-деля)
Май