Татьяна Бокунова
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Открытие кладовой природы родного края» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „Открытие кладовой природы родного края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия по конструированию из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки.
Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом : поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Т. е. природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию.
Исходя из этого в в подготовительной группе был проведен проект, предусматривающий работу дизайнерской студии.
Цель: освоение способов конструирования из различных природных материалов, развитие чувства композиции при составлении фитоаранжировок и создании панорамы ландшафтного дизайна для оформления игры и помещения. Приобщение детей к совместной деятельности по выполнению темы дизайн – проекта.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об объектах природы родного края.
2. Закреплять умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.
3. Обучать способам заготовки природных материалов (коллекция, гербарий и др.).
4. Развивать творческую активность при создании работы из природного материала.
5. Обучать планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.
6. Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую работу до конца.
Развивающие:
1. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к природе, к ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок.
2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному окружению.
3. Развитие произвольной ручной моторики.
4. Развитие креативного мышления.
5. Развитие самостоятельности мышления.
Воспитательные:
1. Выработка настойчивости в достижении цели.
2. Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия.
3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
4. Воспитание умения довести начатое до конца.
5. Развитие коммуникабельности.
Предварительная работа: экскурсии в лес, рассматривание вариантов ландшафтных композиций, выполненные художниками – фитодизайнерами (иллюстрации, видео)
Словарная работа: фитодизайнеры, фитокомпозиция, ландшафт.
Материалы и оборудование:
Семена различных деревьев, листья, шишки, клей, ножницы бумага, солома, перья, кора деревьев, мох и т. д.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь 2018 года.
Участники: воспитанники подготовительной группы № 1 МК ДОУ БГО ДС № 16 «Солнышко».
В процессе реализации проекта были выделены и реализованы этапы проекта :
I. Вступительный этап
1. Разработка проекта.
2. Представление проекта.
II. Основной этап
1. Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами
- Экскурсии в природу.
- Создание коллекции природных материалов.
- Создание гербария.
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание тематических картин, иллюстраций.
- Создание поделок из природного материала.
- Оформление выставок детского творчества.
III. Заключительный этап
1. Анализ работы, подведение итогов.
Провели ряд мероприятий по развитию внимательного отношения к природе (внимательности, наблюдательности, умения видеть красивое и необычное в природе, изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности детей.
Создание коллекции природных материалов продумали сами дети. Сначала один ребенок из дому принес несколько необычных камней, затем уже другие ребята стали нести ракушки, интересные камни разного размера. Все вместе решили коллекцию природных материалов хранить в пластиковой прозрачной посуде.
Дети с удовольствием приняли участие в экскурсии в районный парк, где смогли понаблюдать за парковыми и декоративными растениями, а также собрать с них листья. Так началось создание гербария, в который вошли веточки и листья различных растений (травы, цветы, кустарники, деревья). Дети сами располагали листья растений между листами кальки и клали под пресс.
В парке ребята пополнили запас природной коллекции (собрали шишки, семена деревьев, косточки, каштаны и т. д.)
Одновременно с коллекционированием и сбором гербария дети и педагоги группы активно занимались чтением произведений художественной литературы об осени, осенних явлениях, проводили рассматривание тематических картин, иллюстраций.
Затем перешли к рассматриванию иллюстраций и готовых работ, а потом – к изготовлению творческих работ из природных материалов.
Каждый из ребят старался сделать свою поделку или открытку особенно красивой и необычной.
Анализ работ, сделанных детьми с различного природного материала (перья, листья, семян и круп, выявил, что дети очень трепетно относятся к выполненным работам. Особенно если материалы для работы заготавливались непосредственно ребенком.
Также изготавливались коллективные поделки из природного материала (каштанов, шишек и листьев).
Итогом работы проекта стало оформление выставки детского творчества. Были проведены выставки внутри группы для общего анализа, а так же были выставлены детские работы и для родителей.
На основании полученных данных можно сделать выводы о достигнутых результатах:
Со стороны детей :
1. Проявляют умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.
2. Проявляют умение правильно подготовить природные материалы для поделки (коллекция, гербарий и др.). Проявляют активность в поисковой деятельности.
3. Стремятся использовать различные приемы преобразования природных материалов. Частично освоены разные способы работы.
4. Проявляют интерес к своей и чужой поделке.
5. Проявляют положительное отношение к ручному труду.
6. Проявляют познавательные и конструктивные способности.
7. Проявляют интерес и уважение к обьектам природы.
Со стороны родителей:
1. Усиление взаимодействия между родителями и педагогами.
2. Принимают активное участие в жизни детского сада.
Список используемой литературы:
1. Бедина М. «Поделки из природного материала», 2011
2. «Чудеса своими руками» Н. В. Величко. Е. П. Иванова, М. В. Бедина. М. : Издательство: Клуб семейного досуга, 2011
3. Морозова З. В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
4. Хоменко В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2011 г.
5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга» Издательство: Экскмо, 2010 г.