Людмила Овчинникова
Проект для детей подготовительной группы «Мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы «А»
Тема: «Мир сказок В. Сутеева»
«Учить детей следует на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народному эпосу, народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. Всё это обогатит их образную речь, приобщит к национальной культуре»
К. Д. Ушинский
Темочки:
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Паспорт проекта
Полное наименование проекта Мир сказок В. Сутеева
Проблема Место авторской сказки в образовательной области "Речевое развитие"
Тип проекта Творческий
Цель проекта Знакомство с авторской сказкой
Задачи проекта - Развивать познавательную и творческую активность ребёнка
- Развивать коммуникативные качества и воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление
- Привлекать родителей к чтению художественной литературы
Тип проекта, сроки реализации проекта Долгосрочный (январь-февраль 2017 года)
Период и этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный
2 этап - практический
3 этап - итоговый
Ожидаемые конечные результаты - Повышение интереса у дошкольников к художественной литературе
- Привлечь родителей к чтению детям художественной литературы
Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители
Организация и продуманность системы оценивания Выставка детских работ
Этапы реализации проекта :
На 1 этапе (подготовительном) для расширения представлений детей проводилась работа в книжном уголке:
- Подбор книг и иллюстраций по сказкам В. Г. Сутеева.
- Проводилась подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
- Оформлялся книжный уголок в группе по сказкам В. Сутеева
Во время 2 этапа (практического) осуществлялись различные виды совместной деятельности педагога и детей :
- Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.
- Игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко».
- Выставка книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
В работе с детьми были использованы педагогические технологии:
-технологии проблемного обучения (освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей).
-игровые технологии.
-групповые технологии обучения.
-технологии развивающего обучения (достижение воспитанниками обязательного минимума содержания образования).
-здоровье сберегающие технологии (обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия).
-воспитательные технологии.
-информационно-коммуникативные технологии.
На 3 этапе (итоговом) было проведено:
- Выставка детских работ по понравившейся сказке В. Г. Сутеева
Ожидаемый конечный результат:
- Повысился интерес у дошкольников к художественной литературе, а именно к сказкам В. Г. Сутеева.
- Взаимосвязь, между педагогами и родителями группы. Привлечение родителей к чтению детям художественной литературы в семье.
Работая над проектом «Мир сказок В. Г. Сутеева", дети нашей группы полюбили сказки этого автора, и в семье у многих были приобретены книги В. Г. Сутеева.