светлана галанина
Проект для детей первой младшей группы «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 17.04.2023 по 21.04.2023
Участники проекта : дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели Актуальность
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни: ты - сама жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую
не объяснить нашим чувствам.
(А. Сент-Экзюпери)
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Вода“» размещена в разделах
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребё нка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта :
• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
• Познакомить детей раннего возраста с водой, её значением и свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть)
• Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
• Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ;
• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
• принятие активного участия в продуктивной деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Срок Содержание Участники Ответственный
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта
Ознакомление детей и родителей с целью проекта
Создание необходимых условий для реализации проекта
Подбор литературы и методических пособий по теме Воспитатель Галанина С. В.
Основной этап
17.04.2023 Чтение потешек «Водичка, водичка»
Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»
Беседа «Для чего нужна вода»
Пальчиковая игра «Рыбки»
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды», «Цветная вода» Дети, воспитатель Галанина С. В.
18.04.2023 Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»
Игра-забава с водой «Рыбалка»
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода жидкая, она течет» Дети, воспитатель Галанина С. В.
19.04.2023 Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа «Кто живет в воде»
Игра-забава «Купание куклы»
Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап»
Опытно-экспериментальная деятельность «Теплая, холодная вода»
П/и «Солнышко и дожик» Дети, воспитатель Галанина С. В.
20.04.2023 Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Как беречь воду»
Игра-забава «Мы стираем, маме помогаем»
Физкультминутка «Дождик лейся»
Игры с водой «Уточки на волнах», «Веселые пузырики», «Следы на полу» Дети, воспитатель Галанина С. В.
21.04.2023 Чтение потешки «Ай, лады, лады не боимся мы воды»
Игра-забава «Поймай пузырь на ладошку»
Физкультминутка «Над водой летят стрижи»
Игры с водой «Кто выше прыгнет» Дети, воспитатель Галанина С. В.
Заключительный этап
Развлечение «Волшебница вода»