Папки-передвижки

Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»

Татьяна Егорова
Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки.

2. Приобщать детей к восприятию произведений музыкального фольклора.

3. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, мелаллофонах.

4. Развивать интерес к участию в подвижных играх.

Материал и оборудование:

1. Макет домика; скамеечка

2. Игрушки: кот, петушок, собачка, птичка

3. Костюм для бабушки, матушки

4. Игрушечная лошадка

Темочки:

5. Деревянные ложки (по 2 на ребенка)

6. Металлофоны

7. Музыкальный материал

Ход развлечения.

В зале стоит домик, скамейка, около домика сидит бабушка (воспитатель в русском народном костюме).

В зал под русскую народную песню «Ладушки» входят дети, впереди матушка (воспитатель в русском народном костюме) на лошадке-скакалке. «Подъезжают» к бабушкиному дому.

Матушка:

Ладушки-ладушки!

Едем в гости к бабушке,

Бабушка, встречай!

Внуков обнимай!

Привезли гостинцев много,

И не съели за дорогу!

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали!

Бабушка

Здравствуйте, ребятки,

милые котятки!

Вы мои лапушки!

Любит вас бабушка!

Я кашку сварю

И детишек накормлю!

А вот вам водица,

Чтобы умыться.

Русская народная песня-игра «Водичка-водичка, умой мое личико»

Водичка, водичка,

(ловим капельки ладошками)

Умой мое личико,

(имитируем умывание)

Чтобы глазоньки блестели,

(закрываем глазки ручками)

Чтобы щечки краснели,

(хлопаем ладошками по щекам)

Чтоб смеялся роток,

(улыбаемся)

Чтоб кусался зубок.

(щелкаем зубками)

Бабушка:

Ладушки, ладушки,

Мыли с мылом лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

(Раздает каждому ребенку по две деревянных ложки)

(под русскую народную музыку дети играют на ложках)

Бабушка: (собирает ложки и приговаривает)

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

Проводится игра «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки»

Матушка:

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

(Изображая птичек, дети разбегаются по группе)

Появляется взрослый с птичкой и «летает» с детьми

Песня «Птичка»

Села птичка на ладошку,

посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела птичка,

Ай!

Бабушка:

Дружок ты мой дрозд,

В крапинку хвост,

Носик остренький,

Бочок пестренький,

Перья тонкие,

Песни звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Далеко не улетай,

вместе с нами поиграй.

Музыкальная игра «Ой, летали птички»

1. Ой, летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий говорит:

А тут котик прибежал,

И всех пташек распугал. Разбегаются, а котик догоняет.

Бабушка:

Вот и первый мой дружок –

Котя – серый лобок!

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Песня «Васька-кот»

Бабушка:

Котя-котя- коток

Поиграй с нами дружок.

Проводится музыкальная игра по русским прибауткам «Хитрый кот»

Пока дети играют, появляется петушок.

Бабушка:

А вот еще один дружок

Петя-петя- петушок!

(бабушка берет петушка на руки)

Песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петя-петя-петушок,

Поиграй с нами дружок.

Проводится музыкальная игра «Курочки и петушок»

Бабушка (ходит с петушком):

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

Петушок:

Вы хохлушечки!

Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

(Курочки-дети сбегаются к петушку, клюют зернышки, вдруг выбегает собака и распугивает курочек. Дети-курочки убегают на стульчики)

Бабушка:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка – пестрая!

(грозит собачке пальцем)

Ты собачка, не лай,

Наших деток не пугай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты - догоняй!

(Собачка лает и бежит за детьми, дети прячутся)

Бабушка:

Это третий мой дружок

Жучка – звонкий голосок.

Тише, тише, что я слышу?

Это дождь стучит по крыше

(звучит музыка дождя)

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Звучит русская народная песня «Дождик»

(Дети подыгрывают на металлофонах)

Бабушка:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Звучит русская народная песня «Солнышко-ведрышко»

(Появляется солнышко - взрослый с солнышком в руках)

Бабушка:

Солнышко пригрело

Рожь золотая поспела.

Сорока-ворона в поле летала,

В поле летала – зерно собирала.

Русская народная песня «Сорока-сорока»

Игра «Испечем оладушки»

Бабушка:

Как из нашего зерна

(крутим жернов)

Будет славная мука,

(кисти рук щепотками, сыплем муку)

Ладушки, ладушки,

(хлопаем в ладоши)

Испечём оладушки.

(движения руками – «печем пирожки»)

На окно поставим.

(ручки вперед)

Остывать заставим.

(машем кистями рук)

Немного погодим,

(стоим тихо)

Всем оладушек дадим.

(разводим ручками по сторонам)

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

(ручки на пояс, качаем головой)

(Бабушка выносит уз домика блюдо с оладушками и угощает детей)

Матушка:

Ладушки, ладушки!

- Где были?

- У бабушки.

- Чего ели?

- Кашку.

- Чего пили?

- Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Поели, поиграли,

Домой поскакали.

До свиданья, бабушка,

Спасибо за оладушки.

(Матушка берет лошадку-скакалку, дети встают за ней)

Выход из зала под музыку «Скачут резвые лошадки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки»Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» Фотоотчет о выставке "Ладушки,ладушки дедушки и бабушки".Подготовила :Ожева Надежда Николаевна. С детьми группы раннего возраста. Сегодня.

Консультация для родителей «Ладушки, ладушки» Консультация для родителей на тему: «Ладушки, ладушки» Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» к Дню пожилого человекаФотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» к Дню пожилого человека В нашей стране России - 1октября отмечается День пожилого человека! 1октября День добра и уважения к старшему поколению. Мы в нашей группе.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 111667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД