Ольга Подгорнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела
Задачи:
- совершенствовать сенсорные способности, координацию движения рук;
- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- воспитывать самостоятельную потребность в умении заботиться о своих руках.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ладушки-ладошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Форма работы: групповая
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массаж рук, д/и «Угадай на ощупь», беседы, направленные на формирование к. г. н., рассматривание демонстрационного материала «Предметы гигиены», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Материалы и оборудование: корзина, мячи, мелкие кубики, картинки- символы, кукла «Угадай-ка», силуэты ладошек, карандаши
Ход:
1. Организационный момент
Пластический этюд «Мои руки»
(дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя)
Утром я проснулся,
Сладко потянулся.
Одеваться буду,
Прихожу я в детский сад,
Я зарядку делать рад.
Кашу я на завтрак съем.
И скажу спасибо всем.
Так цветы я поливаю.
Так играю.
Днем немного отдохну.
Мама придет, я ее обниму.
- Давайте поздороваемся с вами с помощью рук!
Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья.
Сколько у нас рук? Как они называются?
2. Основная часть
-Наши руки многое умеют делать. Как вы думаете можно одной рукой взять мяч и отнести его в корзину? (ответы детей)
Попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно! Тогда возьмите мяч двумя руками.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Человеку нужны две руки.
Игра «Ладонь-кулак»
- Крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
(обратить внимание на кубики, лежащие на столе)
- Не разжимая пальцев, попробуйте собрать кубики в коробку.
Ай-ай-ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»
1-2-3-4-5!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет,
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать, пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот так пальчики, какие они шалунишки! С их помощью вы соберете кубики в коробку.
(дети выполняют задание)
- А могут ли ваши пальчики узнать, какие предметы для них приготовила кукла «Угадай-ка»
(проводиться игра)
- Все умеют наши руки. Полюбуйтесь своими ручками. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
(проводится игра «Ласковые слова», ребенок до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова
Нр, мои руки … добрые, сильные, добрые, мягкие, теплые и т. д.)
- Руки могут поиграть, приласкать, успокоить, вылечить. Наши руки помогают нам во всех делах. Вспомним как надо беречь и правильно ухаживать за ними, а помогут нам карточки-символы.
- надевать варежки, если на улице холодно;
- помыть руки и вытереть полотенцем, если руки испачкались;
- сделать массаж или пальчиковую гимнастику, если руки устали;
- регулярно постригать ногти;
- осторожно обращаться с острыми предметами;
- нельзя прикасаться к горячим предметам;
- нельзя трогать электрическую розетку, совать руки в дверную щель.
3. Итог
- Посмотрите какие у меня есть разноцветные ручки! Хотите украсить портреты наших рук?
Давайте нарисуем им глазки, улыбку! Пусть они будут добрыми и веселыми!
(предложить их разместить вокруг солнца)
- Пусть согреются ладошки в лучах яркого солнышка. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Скажем вместе: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!»
Пусть ваши руки дарят всем тепло и добро!