Нина Саулина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшего дошкольного возраста
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложения
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
1. Паспорт проекта
Автор проекта:
Саулина Нина Викторовна, воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели, дети и родители II младшей группы
Название проекта:
Тип проекта:
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный
Проблема:
В ходе бесед с детьми и анализа их деятельности во время образовательной деятельности и самостоятельной игры выявлены слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, небрежное обращение с хлебом отчетливо выражены.
Возникла необходимость в получении знаний, способствующих расширению представлений о зерновых культурах, производстве муки и хлеба, развитию интереса и воспитанию уважения к труду людей, производящих и реализующих хлебобулочные изделия на любом этапе, начиная с полей и заканчивая магазином, желания беречь то, что сделано людьми, также закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, творческая, двигательная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Срок реализации: две недели.
2. Актуальность проекта
Актуальность проекта заключается в важности формирования представлений детей о том, как появляется хлеб у нас на столах, о создании хлеба и людях, которые участвуют в создании хлеба. Важный научить детей относятся к хлебу уважительно (не бросать, не играть, не крошить, не лепить фигурки и т. п.).
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!»
Особенно важно приобщать к проектной деятельности по данной теме родителей и законных представитель ребенка, ведь основная масса знаний поступает из семьи.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта:
Сформировать знания детей о хлебе, о зерновых культурах, о процессе создания хлеба. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.
Задачи проекта:
познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
развивать познавательного интереса;
развивать умение логически мыслить, рассуждать;
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Гипотеза:
Если дети младшего дошкольного возраста больше узнают о выращивании хлеба, как он попадает к нам на стол, то научатся уважать не только профессии взрослых, занятых на производстве хлеба, но и относиться с уважением к самому хлебу.
Ожидаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу;
привлечь к активной работе родителей по расширению представлений о хлебе, зерновых культурах детей в семье.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ по художественному творчеству: лепка из соленого теста «Испекли мы каравай», аппликация «Золотые колосья».
Лепбук «Хлеб всему голова»
Макет «Русская печь»
Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и настольных игр.
Консультации для родителей «Расскажи детям о хлебе».
Памятка «Относитесь к хлебу бережно»
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта. Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды: книги со стихотворениями, раскраски, иллюстрации, пазлы, театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры по теме проекта «Хлеб всему голова».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических и настольных игр.
Картотеки дидактических игр, бесед, загадок, стихов.
Консультации для родителей по теме «Расскажи детям о хлебе».
Памятка «Относитесь к хлебу бережно».
Предложить родителям провести беседу с детьми дома о том, как хлеб появился у нас на столе. Разучивание детьми совместно с родителями стихов и поговорок о хлебе.
Создание лепбука «Хлеб всему голова», макета «Русская печь» и костюма пекаря.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности. Определение способа представления результатов проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?»
Беседы «Берегите хлеб», «Профессия-пекарь», «Из чего пекут хлеб?», «Такой разный хлеб», «Такая разная мука», «Зерновые культуры».
Художественно-эстетическое развитие:
Проведение НОД по лепке из соленого теста «Испекли мы каравай», аппликации «Золотые колосья».
Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Раскрашивание изделий из соленого теста, раскрасок по теме проекта.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений. Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Подбери картинку», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Кто что делает?», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», рассматривание иллюстраций и картинок.
Настольные игры: «Разложи на полки хлеб», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пазлы», «Теневое лото», «Найди вторую половинку», «Домино», «От зерна до каравая», «Что сделано из муки?», «Путаница», «Лабиринт».
Пальчиковые игры: «Пирожки», «На блины»
Театрализованная деятельность: «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем». Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Булочная», «Пекарня», «Детский сад», «Готовим обед».
Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). «Как хлебушек становится сухариком»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Каравай», «Собери колоски», «Пирог».
Физкультминутки: «Дуйте, ветры», «Печем пироги», «Колоски».
Речевое развитие и чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Булка», К. Чуковский «Чудо – дерево». Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», «Испекла Танюшка вкусные ватрушки», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Мади Аимбетов «Солнце на ладони», Е. Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»; пословицы и поговорки о хлебе
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Съедобное – не съедобное», «Что сделано из муки?», «Угадай кто это», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Один - много», «Какой хлеб?», «Каким бывает хлеб?», «Чего нет?», «Назови ласково», «Расскажи по картинкам».
Отгадывание загадок, составление рассказов по картине
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, раскрашивание раскрасок по теме.
Взаимодействие с семьей: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Разучивание стихов и поговорок о хлебе родителями с детьми; рекомендации по подбору иллюстраций, стихотворений, загадок дома.
3 этап – заключительный
Выставка детских работ по художественному творчеству: лепка из соленого теста «Испекли мы каравай», аппликация «Золотые колосья».
Создание лепбука «Хлеб всему голова!», макета «Русская печь», атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и настольных игр.
Дети закрепляют знания, полученные в ходе проекта.
Опрос детей «Что интересного узнали?»
Обеспечение необходимой информацией родителей.
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление паспорта проекта.
6. Результаты проекта
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
В итоге проделанной работы над проектом у дошкольников появился интерес к данной теме, благодаря созданным условиям для самореализации детей.
У детей сформировались представления о ценности хлеба.
Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Проявили интерес к профессиям пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Дети разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.
Дети активно участвовали во всех видах деятельности, доводили начатое дело до конца, договаривались в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности, навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию. Также они активно участвовали в мероприятиях, организованных в рамках проекта.