Елена Кулигина
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : экологический, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы.
Срок реализации проекта : неделя
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый результат: Надеемся, что этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания, способствует формированию коллективных взаимоотношений и тесной связи с семьей. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать любовь и в семье, и в детском саду.
Актуальность проекта : В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи: Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Образовательные:
изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым есть хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ожидаемые результаты: - формирование у детей представления о ценности хлеба;
- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап : (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Почему важно знать
всё о хлебе?»
• поиск материалов по данному проекту;
• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
• подбор художественной литературы, разучивание стихов
• подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап: (работа над проектом) :
Беседа с детьми
• «Хлеб -всему голова»
• «Хлеб- наше богатство»
• «Откуда берётся хлеб?»
• «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».
• «Как испечь хлеб?»
• «Какой бывает хлеб?»
Цели: Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать знакомить с трудом людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные, учить разгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Чтение художественной литературы:
Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», Белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Константин Ушинский «Два плуга», Шведская песенка «Отличные пшеничные», Русская народная сказка «Колосок». Э. Шим «Хлеб растёт». Д. Кугультинов «Кусок хлеба». Т. Аргези «Хлеб». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла». Ф. Шкулева «Молотьба». Ю. Ждановская «Нива». К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Цели: Расширить и углубить знания детей о хлебе.
Художественное творчество:
• рисование: «Золотые колоски»
• аппликация: «Мельница»
• лепка «Колос», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.
Дидактические игры:
• «Что сделано из муки?»
• «Что из какой муки испекли»
• Игра с мячом «Скажи, какой?»
• «Назови профессию?»
• «Что сначала, что потом?»
• «Разложи блинчики»
• «Разрезные картинки»
• «Что нужно для работы хлебороба?»
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Просмотр обучающих мультфильмов по теме
• «Золотые колосья» белорусская сказка;
• «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;
• «Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Подвижные игры:
• Каравай»,
• «Посадили зернышко»,
• игра – эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»,
• игра с мячом «Вопрос-ответ»,
• «Кто быстрее соберет колосья?»,
• игра – эстафета «Хлебный магазин».
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин», «Булочная», «Хлебный магазин»;
«Кулинария», «Супермаркет», «Пиццерия», «Пекарня»
Познавательно-исследовательская деятельность: Посещение мини-музея. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Взаимодействие с родителями
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Подбор загадок о хлебе;
Консультация для родителей
«Польза хлеба», «Хлеб для всех»
Памятки для родителей :
«Правила обращения с хлебом»
«Хлеб – всему голова»
• Отгадывание загадок.
3. Заключительный этап:
• выставка детских рисунков и поделок;
• презентация проекта «Откуда к нам хлеб пришел».
• Сюжетно ролевая игра «Открываем пекарню»
Итог : Дети узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о роли хлеба для каждого человека.
Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек.
Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.