Аня Смирнова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №97
Проект для детей младшего дошкольного возраста
«Грибная полянка»
Выполнила Воспитатель :
Смирнова Анна Анатольевна
2022. Рыбинск
Паспорт проекта.
Вид проекта : среднесрочный (1 месяц)
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : Июнь
Возраст детей : 3-4 года
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Грибная полянка“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Ребенок дошкольного возраста – исследователь по своей природе. Это время, когда перед ребенком открывается мир во всей его красе. Именно в это время очень важно заложить основы осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Задача экологического образования детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных.
При выборе темы проекта наш выбор пал на грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.
Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям.
Проблема: дети не имеют представления о грибах.
Цель: создание условий для ознакомления детей с царством грибов.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о лесных грибах;
• знакомить с особенностями внешнего вида грибов и местами произрастания;
• познакомить с составляющими частями гриба (шляпка, ножка);
• дать представление о съедобных, несъедобных грибах;
• активизировать интерес к природному окружению;
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, воображение;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представление о разных видах грибов;
• Дети научаться различать грибы по внешнему виду;
• Дети познакомятся с особенностями строения грибов.
План реализации проекта :
Этапы Название мероприятия Сроки
1. Подготовительный
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Планирование работы по неделям.
Подбор игр по теме.
Подбор раскрасок. В течение всего срока реализации проекта
2. Основной
Работа с воспитанниками
НОД «Грибы»
Пальчиковые игры: «По грибы», «За грибами».
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Подвижные игры: «Пробеги, не урони»,
«Кто быстрее проползёт по тропинке»
Рисование «Грибы на полянке» 1 неделя
Пальчиковые игры: «За грибами»
Чтение стихов о грибах
Подвижные игры: «Самый ловкий», «Кто больше соберёт грибов».
Дидактические игры: «Посчитай грибочки», «Съедобный – несъедобный»
Отгадывание загадок про грибы.
Лепка «Мухомор» 2 неделя
Подвижные игры: «Мы грибочки», «Собери съедобны грибы».
Дидактические игры: «Грибная полянка» (на липучках, «Что готовят из грибов».
Чтение В. Катаев «Грибы», В. Шипунова «Эх грибы мои…»
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать»
Рисование «Грибочки для белочки» (нетрадиционная техника – оттиск картофелем)
Лепка «Зайчик в гостях у ребят» 3 неделя
Чтение А. Сутеев «Под грибом»
Пальчиковые игры «Топ-топ – пять шагов», «Опята»
Рисование «Веселые грибочки» (нетрадиционная техника – рисование ватными палочками)
Спортивное развлечение для младшей группы «По грибочки в лес пойдем». 4 неделя
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Грибы : знакомимся поближе»
Памятка «Отравление ядовитыми грибами» 1 неделя
3 неделя
3. Заключительный
Составление альбома детских рисунков «Ай, да грибочки!» 4 неделя
Список использованной литературы
1. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой / А. П. Букин. - М. : Просвещение, 2010.
2. Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу / А. И. Васильева. - Минск, 2013.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
4. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2009.