Елена Никифорова
Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп «Неделя сказок про животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Проект
для детей и родителей в смешанной средней-старшей группе
Тема: «Неделя сказок про животных»
Никифоровой Елены Валентиновны
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а
Публикация «Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп „Неделя сказок про животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
телефон/факс(8)87964 7-07-60
cool/romaschka16@yandex.ru :
2014 год
Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское
Для повышения интереса, любви к книге, был разработан проект «Неделя сказок». Проект направлен на развивающий устойчивый интерес детей к сказке как к произведению искусства, повышающий степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Актуальность: приобщение интереса детей к книге
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Учить развивать сюжет посредством использования языковых средств; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивать традиции семейного чтения.
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Сбор информации, детской литературы, дополнительного материала.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки рисунков.
Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское
Изготовление атрибутов
. Содержание работы с детьми.
1. Беседы о книге.
2. Чтение сказок разных жанров.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5. Организация мастерской «Лечим книги»
6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
7. Самостоятельное составление сказок.
8. Рассказывание сказок собственного сочинения.
9. Театрализованное представление «Сказка в гости к нам пришла»
10. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12. Загадки о сказках, героях сказок.
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Содержание работы с родителями. Знакомство с проектом. Домашние задания для родителей и детей выставка детских книг, выставка поделок (персонажи сказок). Чтение сказок с детьми. Организация книжного уголка. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от лисы. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является лиса. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Используемая литература.
1. «Дошкольник в мире сказки» О. В. Солнцева, 2010год
3. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское
4. «Вместе веселее» О. М. Рылеева 2000год. 5. «Придумай слово» О. С. Ушакова 2001год
Приложение №1 Письмо Лисы (с которого всё и началось)
Надоело мне хитрить
В этой старой сказке,
Мне б другую раздобыть Да Кощея победить,
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочинить! Чтоб была я в ней не хитрая, а добрая и было у меня много друзей! Приложение №2 План-схема
№ День проведения Содержание работы с родителями и детьми
1 понедельник 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2. Оформление книжного уголка.
2 вторник 1. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является лиса.
2. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
3 среда Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Занятие по развитию связной речи.
4 четверг. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам
Выставка
5 пятница работа с родителями «Родительские сказки»