МААМ-картинки

Проект для детей группы раннего возраста «Любимые потешки»

Ольга Крашенинникова
Проект для детей группы раннего возраста «Любимые потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

Публикация «Проект для детей группы раннего возраста „Любимые потешки“» размещена в разделах

обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему

миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в

дошкольный период детства.

Цель:

Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)

Обогащена предметно – развивающая среда группы :

- дополнена художественная литератур, оформлен альбом «Наши любимые потешки»

1-й этап.

План работы по реализации проекта

1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2. Разработать план Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор, накопление материала.

4. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Проведение дидактических и развивающих игр;

4. Изодеятельность (лепка и рисование)

5. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями.

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята»,

«Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике

живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?»,

«Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла

идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Антоши»

Сюжетно-ролевые игры:«На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование

«Снежинки»

«Ласковое солнышко» (пальчиками)

«Птички» (ладошкой)

Художественно-

эстетическое развитие

НОД: Лепка

«Зернышки для цыплят»

«Угощение для котика»,

«Колобок»

Ознакомление с

художественной

литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание

аудиозаписи потешек :

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду

-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу.», «Чики –чики - чикалочки»,

«Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка,

улитка!», «Киска, киска, киска брысь!»,

«Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!»,

«Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.»

Театрализованная

деятельность

Драматизация потешек :

«Калачи из печи», «Котик простудился»,

«Водичка, умой мое личико»

Игры-ситуации:

«Коза рогатая», «Выходили утята на лужок»,

«Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко»

Познавательное

развитие

Беседы и рассматривание иллюстраций:

о транспорте,

животных, птицах,

о предметах одежды; о характеристике и

свойствах воды.

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,

«Кто что делает? «В песочнице»

Наблюдение на прогулке:

за явлениями живой и не живой природы,

за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные. игры:

«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По

узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит».

«Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси»,

«Лохматый пес», «Колокольчик»

Речевое развитие

НОД:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;

Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?

Чтение потешки «Наши уточки с утра.»;

«Кошка»

Музыкальное

развитие

Песни:

«Серенькая кошечка», «Заболел наш

Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся»,

«Вышла курочка гулять.», «Колыбельная»

Работа с родителями

Консультация «Знакомим малышей с

фольклором»;

Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет

Результаты проекта :

Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»

Презентация для родителей

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

Устному, народному, творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Мастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления пройденного материала при помощи рисования. В нашей группе проходит проект «Русский народный фольклор.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Роль потешки в жизни ребенка раннего возрастаРоль потешки в жизни ребенка раннего возраста Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Потешки предназначены для комментирования действий, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей группы раннего возраста «Любимые потешки»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 21:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей группы раннего возраста «Любимые потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД