Светлана Дубинина
Проект для детей группы оздоровительной направленности от 5 до 7 лет «Тайны льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формирование у детей знаний про снег и лёд и их свойств посредством исследовательской деятельности.
Актуальность:
Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Если ребёнок задаёт вопросы, то надо сделать так, чтобы он мог сам путём исследовательской деятельности, ответить на них.
Публикация «Проект для детей группы оздоровительной направленности от 5 до 7 лет „Тайны льда и снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Гуляя зимой на участке, дети стали рассматривать снег и лёд и тогда их заинтересовал вопрос, что происходит со снегом и льдом, когда греет солнышко? Дети спрашивали, чем похожи и чем отличаются снег и лёд? Их интересовало: откуда берётся снег? Мы решили путём экспериментирования и исследовательской работы разобраться в их свойствах, расширить кругозор и словарный запас детей.
Проект «Тайны льда и снега» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах снега и льда.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Проделанная работа:
- Беседа: «Свойства воды»;
- Беседа: «Что такое снег и лёд?» -
- Беседа «Откуда берутся снежинки?»
- Беседа «Гололёд» (формирование основ безопасности»
- Чтение сказки «Морозко», сказки «Два Мороза»
- Чтение стихотворений о зиме, объяснение новых слов.
-Д / игра «Зимние явления в природе»- угадать на картинке явление природы и назвать;
- Речевая игра «Снег, снежок» (подбор родственных слов) и «Лёд, ледок» (по тому же принципу).
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»
- Подвижные игры «Мороз - Красный нос», «Снежная карусель»
Опыты:
-«Свойства снега»,
-«Свойства льда. Цветной лёд»
-«Снег и лёд»
-«Таянье снега, принесённого с улицы»
-«Лед и соль»
- Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
- Беседа «Гололёд» (формирование основ безопасности»
- Логические рассуждения: «Что будет, если есть снег?»
- Прослушивание песенок о зиме
- Пластелинография «Снежинка»
- ОД Рисование «Сосульки»
- ОД Интеллектуальная викторина «Царство льда и снега»
- Украшение сосны на территории д / с цветными льдинками
Совместная деятельность родителей и детей.
- Заучивание загадок про разные состояния воды в природе (снег, иней, роса, изморозь)
- Изготовление снежинок из бумаги.
- Поиск картинок и рассматривание «Какие разные снежинки».
- «Замораживание воды дома».
Результат:
Работа над проектом была интересной и познавательной. Дети с большим удовольствием участвовали в исследовательской деятельности. Опыты со льдом и снегом заинтересовали всех. Они пополнили свои знания о свойствах снега и льда, научились делать выводы после опытов, своими глазами увидели волшебство, которое происходит со снегом и льдом.
Дети узнали, что снег и лёд это вода в твёрдом состоянии, а так же о трёх состояниях воды (жидком, твёрдом и газообразном). Научились менять свойства воды, а так же пополнили свой словарный запас.
Вместе мы пришли к выводу, что лучше 10 раз увидеть, потрогать, сделать, чем просто услышать. Детям очень понравилась опытническая работа, ведь это не только интересно, но и познавательно, и даже волшебно. В дальнейшем планирую уделять больше внимания этому направлению в работе с детьми.