Початкина Татьяна
Проект для детей 4–5 лет и родителей «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Початкина Т. П.
Проект для детей 4-5 лет и родителей
«Скоро, скоро Новый год»
воспитатель МКДОУ «Детский сад№15 и «Березка»
Тип проекта : информационно — творческий.
Вид проекта : — по срокам реализации – среднесрочный,
— по составу участников – групповой, детско-родительский.
Актуальность проекта :
Темочки:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, Новый год!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год».
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год».
Задачи проекта :
Образовательные: познакомить детей с праздником и его традициями; приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.
Развивающие: развивать у детей любознательность, творческие способности, память; развивать интерес родителей к жизни детского сада.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям; приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Гипотеза: Дети, расширив и обогатив свои знания о празднике Новый год, будут лучше знать традиции своего народа.
Срок реализации проекта : с 06.12.2021г. по 16.01.2022г. (6 недель)
Методы исследования:
— исследовательские: вопросы проблемного характера;
— наглядные: тактильно – мышечная наглядность, развлечения;
— словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Ожидаемый результат:
1. Будут созданы условия для организации совместной деятельности с родителями.
2. У детей появится ярко выраженный интерес к подготовке и проведению праздника.
3. У детей будет сформирован интерес к народной культуре.
4. У родителей появится интерес к жизни ДОУ.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» в средней группе «Солнышко» под руководством воспитателя Початкиной Т. П.
Проект реализуется в совместной игровой и организованной образовательной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно – развивающей среды:
в уголке книги – иллюстрационный материал с изображением новогодней тематики;
украшение группы к Новому году воспитателями с детьми совместно с родителями.
Этапы осуществления проекта :
Организационный (1 неделя)
— выбор темы проекта;
— создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели;
— определение целей и задач;
— тематическое планирование;
— подбор методической литературы;
— подбор материала, соответствующего возрасту детей;
— подбор папок с демонстрационным материалом «Новый год».
— разработка конспектов бесед, занятий, физкультминуток, консультаций для родителей, развлечений;
— работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, разработка анкеты для родителей по теме.
2. Основной этап – реализация проекта. (1,2,3,4 недели)
3. Обобщающий этап. (5 неделя – новогодние каникулы, 6 неделя)
— Новогодний праздник «Дед Мороз и новогодние чудеса»;
— Развлечение «Снеговик нас ждет в гости»;
— Подведение итогов об участии в конкурсе поделок «Вот волшебница зима нам с собою принесла», вручение грамот;
— Оформление групповых помещений ДОУ;
— Определение результативности проекта.
План реализации проекта
1 неделя
Занятие по речевому развитию «Зимние месяцы»
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме проекта
Беседа «Что бывает зимой»
Рисование «Снежинки»
Лепка «Снежинки»
ФЭМП на тему «На лесной полянке»
2 неделя
Консультация для родителей «Новый год в детском саду»
Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме»
Разучивание физкультминуток по теме проекта
Рисование «Дерево в снежной шубке»
Аппликация «Бусы на ёлку»
Участие в конкурсе поделок «Вот волшебница зима нам с собою принесла»
3 неделя
Консультация для родителей «Как устроить Новый год с ребенком дома»
Занятие по речевому развитию «Скоро Новый год»
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Лепка «Девочка в зимней шубке (Снегурочка)»
Занятие по развитию познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности «Шарики на ёлочку»
Праздник «Дед Мороз и новогодние чудеса»»
4 неделя
Занятие по речевому развитию «Снеговик в гостях у детей»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Аппликация «Снеговик»
Занятие по развитию познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности «Гирлянда на ёлочку»
Вечер загадок на тему: «Новый год»
5 неделя
Новогодние каникулы
6 неделя
Подведение итогов об участии конкурсе поделок «Вот волшебница зима нам с собою принесла», вручение грамот
Оформление групповых помещений ДОУ
Развлечение «Развлечение в зимнем лесу»
Определение результативности проекта
На протяжении всего проекта :
1. Рассматривание иллюстраций по теме, картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
2. Чтение стихотворений: К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильин «Наша ёлка», Никитина «Снежный дом», сказок, рассказов по теме, загадывание загадок.
3. Разучивание песен и стихотворений к Новогоднему празднику.
4. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам».
5. Игры со строительным материалом «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».
6. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлку», «Что слепил Дед Мороз?».
7. Сенсорные игры «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».
Определение результатов проекта :
Проект «Скоро, скоро Новый год» завершён успешно. С поставленной целью и задачами участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявляя свои творческие способности. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей, с сожалением прощались с ёлочкой. Родители также проявили заинтересованность, с большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в конкурсе поделок «Вот волшебница зима нам с собою принесла» и в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групповых помещений ДОУ.
Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагога с родителями.
Список литературы
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»
4. «Книга для чтения малышам» Составитель: редакция журнала «Дошкольное воспитание»
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
6. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
7. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
8. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»
9. С. Шанина, А. Гаврилова «Играем с пальчиками – развиваем речь»