Юдина Надежда Николаевна
Проект для детей 3-х лет «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Репка»
Возраст детей – 3 года
Продолжительность проекта – 6 недель
Автор проекта : Юдина Н. Н
Цель проекта : продолжать знакомить детей с овощами и их признаками, развивать любознательность.
Задачи:
1. Прививать интерес у детей к поисковой деятельности, способствовать расширению кругозора.
2. Включить в перспективные планы дополнительную информацию о репках.
Публикация «Проект для детей 3-х лет „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
3. Изготовить дидактический и наглядный материал для успешной реализации проекта.
4. Вызвать интерес к устному народному творчеству.
5. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя.
6. Создать условия для успешной организации мини-выставки «Ох, уж эти репки…»
7. Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
1 Этап: «Выбор темы»
Читала детям русскую народную сказку «Репка», Даша спросила: «Какая репа на вкус? Что можно приготовить из репы?»
Обсудили с детьми вопросы и записали их для глубокого изучения темы:
Что знаем?
- Репа круглая, жёлтая.
- Про репу есть сказки.
- Растёт на грядке в огороде.
Что хотим узнать?
- Как растёт репа?
- Что можно сварить из репы?
- В каких ещё сказках рассказывается о репках?
Как можем найти ответы на свои вопросы?
- Спросить у мамы и у папы.
- В книгах. - Чтение литературы.
- Наблюдения в огороде.
2 Этап: «Сбор сведений»
1. Подбор литературы.
2. Внесение в группу соответствующих предметов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, инсценировок и т. д.
3. Привлечение родителей к сбору сведений по теме.
4. Организация наблюдений на прогулках.
3 Этап: «Выбор возможных проектов»
«Мы играем с репкой»
«Ай да, репка!» Репа в продуктивных видах деятельности
«Сварим кашу из репы для куклы Кати»
«Мы сегодня посадим репку»
«Сказка про репу»
4 Этап: «Реализация проектов»
«Мы играем с репкой»
Изготовили дидактические игры, совместно с родителями: разрезные картинки, пазлы, «Часть и целое», «Детки-репки».
«Ай да, репка»
Ребята в этом проекте изображали репу.
Использовали краски, карандаши, бумагу, бросовый материал и даже тесто.
«Сварим кашу для куклы Кати…»
Работая над этим проектом, дети научились выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, варить кашу, накрывать на стол, кормить куклу и угощать гостей).
Ребята учились подбирать атрибуты для той или иной роли, учились ладить друг с другом в совместной игре.
«Мы сегодня посадим репу»
Посадили репу, ухаживали за ней. Узнали какие условия нужны для роста репки (свет, вода, земля, тепло).
Изготовили дидактические игры «Что сначала…», «Как садили…»
«Сказка про репу»
Работая над этим проектом, создали условия для его проведения: изготовили теневой, плоскостной, настольный театры, связали маски-шапочки. Совместно с родителями шили костюмы для драматизации русской народной сказки «Репка». Учились передавать эмоциональное состояние персонажей (мимикой, позой, движениями, имитировали характерные действия героев.
А с каким удовольствием дети выступали перед родителями и сверстниками!
5 Этап: «Презентация»
Родители с детьми создали мини-музей «Ох, уж эти репки…»
Мастерили репы из бумаги, теста, ниток, подручного материала.
За участие в проекте всем родителям были вручены благодарности.
Ожидаемые результаты
1. Пополнится развивающая среда группы.
2. Дети научатся вместе со взрослыми создавать совместные поделки.
3. Будут изготовлены новые дидактические игры и наглядный материал по теме.
4. Родители будут принимать активное участие в жизни группы.
5. У детей сформируется бережное отношение ко всему живому.
Практическая значимость результатов
1. У детей повысился интерес к окружающей нас природе.
2. Пополнилась методическая база группы.
3. Научились вместе со взрослыми добывать нужную информацию.