Майя Махмудова
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки!»
▼ Скачать +Заказ
Долгосрочный творческий проект «Любимые сказки» для детей второй младшей группы.
Актуальность проекта : сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. В век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе сказок, заменили игры в телефонах, просмотры мультфильмов, происходит понижение освоения детьми красоты родного языка, приобщения к культуре своего народа.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Знакомство детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появятся не только новые знания, но и отношение сопереживания к окружающему. Актуальность состоит в том, что данный проект поможет развить у детей устную речь, звуковую культуру речи, обогатить активный словарь, фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие и научит детей определенным нравственным нормам. Сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей. У современных детей, чаще интересующихся гаджетами, чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Первоначально дети являются слушателями произведений, которые читают им взрослые, а затем проявляют интерес к книге, просят почитать им, потом и сами начинают читать, легко усваивая буквы.
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Развитие речи детей.
Задачи:
1. расширять знания детей об устном народном творчестве с помощью сказок.
2. содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимопомощи, дружбы.
3. развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
4. способствовать поддержанию традиции семейного чтения, вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность.
5. воспитывать навыки аккуратного общения с книгами.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий, художественно-эстетический.
Длительность проекта : долгосрочный (01.02.24-31.05.24)
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, воспитатели, педагоги доп. образования, родители.
Подготовила: воспитатель Махмудова М. М., ДО МБОУ Школа№27 г. о. Самара
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка: «Что мы сегодня читали».
2. Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка».
3. Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка. Домашний театр - это средство воспитания детей и объединения семьи».
4. Привлечь родителей к совместной работе с детьми, к оформлению книжек-малышек «Зарисовки любимой сказки».
5. Консультации для родителей «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»
6. Консультации для родителей «Польза семейного чтения».
Предполагаемый результат проекта :
1. Сформировать интерес к участию в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх.
2. Приобщить к устному народному творчеству - сказкам.
3. Дать представления и знания о русских народных сказках, понимать их содержание.
4. Научить через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Обогатить словарный запас слов детей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор пособий, иллюстраций.
3. Подбор подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
4. Взаимодействие с родителями.
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
6. Планирование совместных творческих занятий.
2. Основной этап.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Февраль
Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро - зло в сказках».
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).
Подвижная игра «Теремок». Музыкально – дидактическая игра «Покажи, кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).
Лепка «Колобок».
Подвижная игра «Колобок»
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр сказки из предложенных, на выбор детей.
Показ настольного театра «Колобок».
Чтение «Муха-цокотуха».
Подвижная игра «Волк и козлята».
Подвижная игра «Лиса и заяц». Чтение «Волк и семеро козлят».
Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла».
Русская народная сказка «Репка». Чтение и инсценировка сказки.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Разрезные картинки.
Чтение «Курица с цыплятами».
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
Чтение сказки «Рукавичка».
Пальчиковые игры: «Курица», «Гуси».
Аппликация «Рукавичка».
Чтение «Весна». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр любой сказки на выбор детей.
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть».
Рисование «Козленок».
Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Повторение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Игра на «Шумелках».
Чтение А. Блок «Зайчик».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дидактическая игра «Назови сказку».
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Артикуляционная гимнастика «Гуси- гуси»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Дидактическая игра «Назови сказку».
Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Пальчиковые игры: «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Репка».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Заучивание наизусть: стихи из серии А. Барто «Игрушки».
Рисование по теме.
Дидактическая игра по сказке «Репка». Рисование «Два веселых гуся». Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Пальчиковые игры: «Теремок», «Заюшкина избушка».
Чтение «Сорока, сорока».
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Подвижная игра «У медведя во бору». Чтение сказки «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Инсценировка сказки «Колобок».
Пальчиковые игры: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Петушок».
Картотека загадок.
Рисование «Украсим рукавичку-домик».
Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».
Заучивание наизусть «Курица с цыплятами».
Чтение потешки «Заинька, попляши».
Подвижная игра «Петушок».
Дидактическая игра «Кто лишний».
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть».
Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Чтение «Айболит».
Рассматривание сюжетных картинок.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Рисование - «Колобок».
Лепка «Цыпленок».
Заучивание наизусть: «Где мой пальчик?», «Ай, качи-качи-качи».
Чтение «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою».
Чтение «Мойдодыр».
Муз – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения). Аппликация «Чашки для трех медведей».
Подвижная игра «Курочка и цыплята». Чтение «Лиса и журавль».
Картотека загадок.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Дидактическая игра «Назови сказку».
Заучивание наизусть: «Петушки», «Жили у бабуси».
Чтение «Пых».
Заучивание наизусть: «Мыши водят хоровод».
Дидактическая игра «Найди фрагмент!». Чтение «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок».
Подвижная игра «Заинька».
Чтение «Сказка об умном мышонке».
Дидактическая игра «Кто, где живёт».
Пальчиковые игры: «Гуси», «Рукавица».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Картотека загадок.
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Оформление выставки «Наши любимые сказки».
• Инсценировка сказки «Репка».
Результаты:
1. У детей сформировался интерес к устному народному творчеству – сказкам.
2. Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
3. Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло. Характеризовать поступки, поведение.
4. Дети увереннее участвуют себя в инсценировке сказок.
5. Обогатился словарный запас у детей.