Лучший педагог года

Проект для аттестации. Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Анна Карташова
Проект для аттестации. Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :

Карташова Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тамбова

Вид проекта :

Информационно-творческий

Практико-ориентированный

Групповой

Краткосрочный

Место реализации проекта : младшая общеобразовательная группа №2 МДОУ детского сада комбинированного вида «Золотой ключик»

Участники проекта : специалисты, воспитатели, дети и родители группы

Публикация «Проект для аттестации, Тема проекта: „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта :

июнь – сентябрь 2010 года

Актуальность

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Цель проекта

Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта

• Изучить инновационный опыт

• Установить систему взаимодействия участников проекта

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду.

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками.

• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции.

Систематизировать содержание работы в адаптационный период

Гипотеза

Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты

Дети

• Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами.

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители

• У родителей сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Педагоги

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности педагогов в организации адаптационного периода.

Программа проекта

1 этап: Организационно-подготовительный – июнь

2 этап: Основной – июль – сентябрь

3 этап: Заключительный – сентябрь

1. Организационно-подготовительный этап

Мероприятие Дата Результат

Изучение методической литературы

Июнь Повышение уровня педагогической компетенции

Подбор диагностического материала, анкет для родителей

Июнь Составление диагностического инструментария

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами

Июнь Создание системы в планировании

Оформление и обновление предметно-развивающей среды

Июнь Создание эмоционального комфорта

Составление и подбор информационного материала для родителей

Июнь Повышение педагогической компетенции родителей

Анкетирование родителей

Июнь Исследование социальных навыков детей.

Выявление особенностей семейного воспитания.

Прогноз вероятной степени адаптации детей.

2. Основной этап

Принципы работы

• Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю).

• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, свободное время прихода, дополнительные выходные дни).

• Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Работа с детьми

Мероприятие Дата Результат

Знакомство и наблюдение Июль Диагностирование детей, прогнозирование результатов

Учет домашних привычек, интересов Июль-сентябрь Индивидуальный подход к ребенку

Игры-занятия Июль-сентябрь Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми

Игры-упражнения

Игры-инсценировки

Использование фольклора

Сюрпризные моменты

Продуктивная деятельность

Элементы закаливающих мероприятий Июль-сентябрь Сохранение и укрепление здоровья детей

Оптимальный двигательный режим

Работа с родителями

Мероприятие Дата Результат

Рекомендации «Адаптационный период в детском саду»

Июнь Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду

Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать».

Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду».

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3 года жизни. Основные задачи воспитания». Июль Повышение педагогической компетенции родителей

Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».

Папка-передвижка «Нетрадиционные формы оздоровления»

Беседа «Питание – залог здоровья».

Август Повышение педагогической компетенции родителей

Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках»

Консультация «Капризы и их предупреждение»

Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».

Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства» Сентябрь Повышение педагогической компетенции родителей

Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».

Рекомендации «Пальчиковая гимнастика»

Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»

Мини-выставка детских работ Сентябрь

Работа с педагогами

Мероприятие Дата Результат

Сотрудничество со специалистами Тесное взаимодействие в решении проблем адаптации

Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста

Июль-август Повышение педагогической компетентности педагогов

Выступление на педагогическом совете по теме «Комплекс мер по профилактике дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

По плану

Участие в семинаре-практикуме «Взаимодействие с детьми раннего возраста»

По плану

3. Заключительный этап

Мероприятие Дата Результат

Наблюдение

Сентябрь Диагностирование детей

Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам) Подведение итогов работы

Анкетирование родителей

Изучение эффективности деятельности

Анализ полученных результатов

Подведение итогов работы

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

Выявление недостатков

Корректировка планов работы с детьми и родителями

Устранение недостатков

Форма предоставления результатов

• Презентация проекта

• Методические разработки

Информационные ресурсы

• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009

• Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

• «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

• Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

https://doshvozrast.ru

https://www.childpsy.ru

https://psyparents.ru

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для аттестации. Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 22:38
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для аттестации. Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД