Мария Ометова
Проект для второй младшей группы «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Возрастная группа: 3-4 года
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный 22 марта-2 апреля 2021г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Публикация «Проект для второй младшей группы „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка книг «Моя любимая книга» и поделок «Мой любимый сказочный герой»
Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
3. Формировать у детей познавательные умения:
• умение наблюдать, сравнивать;
• творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
• самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.
6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей
После завершения проекта педагоги смогут:
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут:
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книге – источнику знаний;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут:
• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
• Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
• Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
• Картины и иллюстрации к произведениям.
• Портреты детских писателей.
• Презентация «Откуда книга к нам пришла?».
• Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
• Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.
• Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий
3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
• игры-драматизации;
• дидактические игры по сказкам;
• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
• тематические выставки
2. Итоговое мероприятие: выставка книг «Моя любимая книга» и поделок «Мой любимый сказочный герой»
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап (22 -26 марта):
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).
2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;
4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;
5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».
6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».
II. Основной этап (29-02 марта):
1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Мой любимый сказочный герой»;
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);
3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.
5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,
6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;
7. Театрализованная деятельность;
8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация, рисование любимых героев (в раскрасках).
9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)
10. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);
11. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»; досуг-развлечение для детей и родителей «В гостях у сказки».
III. Заключительный этап (2 апреля):
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка результатов творчества детей.
3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет
Роль родителей в реализации проекта:
1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Мой любимый сказочный герой».
2. Подготовиться с детьми к выставке «Моя любимая книга». Составить рассказ о книге, о ком и чем она, знать автора книги.
3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.
4. Выучить стихотворение А. Барто на выбор, повторить ранее выученные стихи.
План проведения недели книги
Понедельник
Открытие недели книги «Королева книжек – малышек»
Цели дня:
• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
• Расширять представления о книжках –малышках
• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Мероприятия:
1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»
3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)
4. Рисование «Колобок –румяный бок»
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
Вторник
По страницам любимых книг
Цели дня:
• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома
• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
Мероприятия:
1. Беседа о правилах обращения с книгой
2. «Книжкина больница»
3. Игра – драматизация по сказке «Репка»
4. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»
5. Конкурс чтецов по стихам А. Барто.
Среда
«В гостях у сказки»
Цели дня:
• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
• Закрепить знание содержания знакомых сказок
• Сформировать желание быть похожим на положительных героев
Мероприятия:
1. Беседа по сказкам
2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
Цели дня:
• Сформировать интерес к художественной литературе
• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
Мероприятия:
1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским.
2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
3. Инсценировка сказки «Айболит»
4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Пятница
Книжкина больница
Цели дня:
• Воспитывать бережное отношение к книгам
• Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
• Создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия:
1. Аппликация «Закладки для книг»
2. Беседа «Из чего сделаны книги»
3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»
4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
5. Итоговое мероприятие: выставка книг «Моя любимая книга» и поделок «Мой любимый сказочный герой»
На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.