Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Проект «Дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир диких животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что мы можем дать диким животным? И на многие другие вопросы.
Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Образовательные:
дать представления о диких животных лесах России, их образе жизни, питании, жилищах;
обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);
2. Развивающие:
развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
3. Воспитательные:
воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта: сформированное представление детей о диких животных; расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.
Этапы реализации проекта:
I — Подготовительный этап:
формулирование темы проекта, его целей, задач;
подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
II — Реализационный этап: проведение мероприятий - ООД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
III — Подведение итогов: оформление альбома с творческими работа детей, консультация для родителей.
Организационные формы работы над проектом:
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД:
Аппликация «Заяц», «Белка», «Еж»;
Лепка «Грибочки для белочки и ежика»;
Оригами «Волк»;
Познавательное развитие ««Дикие животные наших лесов»;
БЕСЕДА: «Лиса и волк – хищники», «Как защитить диких животных?», «Какие звери в лесу?»;
Просмотр презентации «Правила поведения в лесу», «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные в осеннем лесу»;
Составление описательного рассказа по схеме;
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Скребицкий Г. А «Всяк по-своему», В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк;
Д/ИГРЫ: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто, где живёт?»;
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Сидит белка на тележке», «Белочкин запас»;
НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Кто, где живет?»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» и составление рассказа по ним.
Самостоятельная деятельность детей
рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта;
использование раскрашивание и рисование трафаретов и раскрасок «Дикие животные»;
изготовление из бросового материала «Медведя»;
С/Р ИГРА: «Теремок», «Зоопарк»;
игры с настольным кукольным театром.
Работа с родителями
консультации для родителей: «Посадите деревце вместе с ребёнком»;
организация совместной с родителями выставки книг «Наши друзья – деревья».
Деятельность педагога
ознакомление с передовым опытом;
уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
оформление книжного уголка;
разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
создание альбома «Дикие животные»;
подбор материала для бесед, игр с детьми;
подготовка презентаций для детей по теме проекта;
подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта
Итоги реализации проекта:
1. активное участие детей в создании альбома «Дикие животные»;
2. сформированное представление детей о диких животных.