Оксана Чернавская
Проект «Дикие животные» для второй разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Азанка
(дошкольное отделение)
Проект «Дикие животные»
Вторая разновозрастная группа 5-7 лет
Руководитель : Чернавская О. Д.
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий
.
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Задачи для детей:
• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, логопед.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
• овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: с 9-15 декабря.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные»
2) Лепка «Дикие звери»
3) Чтение художественной литературы «Теремок».
3) Аппликация «Лисичка-сестричка».
4) Квест игра-«Найди по следам»
5) Итоговое занятие «Дикие животные наших лесов», Доклады детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки и т. д. Провести работу с родителями.
3 этап
Оформление выставки творческих работ детей.
Квест –игра «Найди по следам»
Показ театрализованных представлений, настольных театров: сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».
Итоговое занятие «Дикие животные наших лесов», доклады детей
План реализации проекта
№ Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Воспитатели
2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Воспитатели
родители
3. Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» Воспитатели
Основной этап
1.
2.
3.
4. Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю
Составление рассказов по схеме.
Речевые игры.
Пальчиковые игры. Воспитатели,
5.
6.
Стихи и загадки о животных.
Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; Е. Чарушин: «Волчишко», «У страха глаза велики», р. н. с. Дети,
Воспитатели,
родители
7. Занятия с детьми
«Дикие животные».(Речевое развитие, познавательное развитие, лепка)
«Лисичка -сестричка» (Аппликация).
«Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике).
Квест –игра - «Найди по следам» Дети,
воспитатели
5. Дидактические игры: «Чья мама?»,«Угадай кто я?»,«Кто где живет?», «У кого какое жилище?»,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку». Дети,
воспитатели
6.
7. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».
Физминутки: «Звериная зарядка», «Звери шли на водопой», «Ёж и барабан». Дети,
воспитатели
8.
9.
10. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Наши друзья- дикие животные» в индивидуальных дневниках.
Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Консультация для родителей «Дикие животные».
Заключительный этап Воспитатели родители
Воспитатели
1. Оформление выставки детского творчества. Дети,
воспитатели,
родители
2. Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». Дети,
Воспитатели
3. Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов», доклады детей Дети,
Воспитатели
Лепка зверей Домашнее задание. Доклады детей о животных