Наталья Леонидовна Яковлева
Проект «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8
ПРОЕКТ
в младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Яковлева Н. Л
ноябрь 2021г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : с 01.11.2021 по 19.11.2021 (краткосрочный)
Актуальность: Тема «Дикие животные» интересна и актуальна. Именно в младшем дошкольном возрасте нужно дать детям первоначальные представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, приспособлении к условиям жизни в дикой природе, потому, что в этом возрасте наиболее активно развивается эмпатия. Отношение к животному, словно лакмусовая бумажка показывает, как ребенок будет себя вести, если получит власть над слабым существом; дети, которые милосердны к питомцам, более открыты и тактичны в общении с людьми. Они высоко ценят близких, дорожат общением и не проявляют жестокость. Поэтому так важно научить малыша защищать даже самое невзрачное животное. Разработка и реализация данного проекта поможет детям почувствовать красоту родной природы, понять и полюбить лесных обитателей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : отсутствие знаний и представлений об образе жизни диких животных наших лесов, об их повадках, жилищах, о том, как они готовятся к зиме.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей представлений о диких животных.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о диких животных;
• пробудить интерес к окружающему миру;
• развивать познавательную активность детей;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• повысить педагогическую компетентность у родителей, в том числе дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту :
У детей появится познавательный интерес к теме «Дикие животные», обогатится словарь и представления о диких животных. Появится сочувствие и желание заботится о диких животных. Атмосфера общности интересов создаст условия для заинтересованности родителей в более тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап: с 01.11.2021 по 05.11.2021
1) Изучение методической литературы по теме проекта. Работа с литературой «Проектная деятельность дошкольников».
2) Подбор наглядного материала по теме проекта. Подбор художественной литературы.
3) Создание картотек стихов, загадок, дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста по теме проекта.
4) Оформление информационного стенда для родителей.
5) Выявление первоначальных знаний о диких животных через беседу.
6) Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
II. Основной этап: с 08.11.2021 по 12.11.2021
1) Беседы: «Кто живёт в лесу», «Лесные жители и их особенности», «Как звери готовятся к зиме», «Кто, где живёт?», «Мама и малыш». Рассматривание иллюстраций.
2) Чтение художественной литературы во второй половине дня:
- Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»;
- В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», К. Чуковский «Ёжики смеются», И Токмакова «Как на горке – снег, снег…»
3) Разучивание и чтение потешек по данной теме: «Заинька, попляши…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Мишка косолапый…», «Сидит белка на тележке…».
4) Просмотр мультипликационных фильмов: «Крашенный Лис», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Хвосты», «Грибок теремок».
5) Игры-драматизации по сказкам: «Колобок», «Теремок».
6) Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто, где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Скажи складно».
7) Изобразительный вид деятельности:
- коллективная работа «дикие животные в зимнем лесу» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие – рисование + аппликация»).
- НОД - лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки», «Зайка», «Мисочки для трёх медведей».
- НОД – аппликация «Угощение для ежа»
- НОД - рисование «Узор для платья лисички» (по мотивам дымковской росписи).
7) Самостоятельная деятельность детей.
8) Совместная выставка рисунков и поделок «Как в лесу лесочке…»
III. Завершающий этап: с 15.11.2021 по 19.11.2021
- Выставка совместных работ родителей и детей «Как в лесу лесочке…»
- Спортивный досуг «В гости к Лесовичку».
Итоги проекта :
В ходе реализации данного проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
-повысился уровень знаний младших дошкольников о лесных обитателях, их внешнем виде, повадках;
-дети удовлетворили свой познавательный интерес;
-установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;
-создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
-у родителей повысился интерес к работе ДОУ, родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.
Рефлексивный компонент:
Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. При планировании и проведении данного проекта учитывался принцип интеграции образовательных областей во всех видах совместной деятельности. Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всего проекта, вызывало желание участвовать в деятельности. Каждому ребенку давали возможность участвовать в проекте, что позволило детям удовлетворить познавательную активность. Они узнали много нового о диких животных. Дети совместно с родителями и воспитателями с удовольствием участвовали в проектной деятельности. Дети и родители смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы.
Список литературы:
1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. – (Вместе с детьми).
2. Шорыгина Т. А., Беседы о диких и домашних животных. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 224 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Малышева А. Н.
Занятия по аппликации в детском саду. / А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. : ил. – ( Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. : цв. вкл.