Папки-передвижки

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна» (9 фото)

Татьяна Хитрых
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Данное дидактическое пособие «Лэпбук «Волшебная страна» предназначено для детей дошкольного возраста (3-5 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторику рук; конструктивных навыков, координацию движений; творческое воображение, фантазию. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Волшебная страна“» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»
Фото «Волшебная страна»

Введение.

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей младшего дошкольного возраста.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность:

• обогащать и закреплять словарь;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать связную речь;

• расширять знания об окружающем мире;

• развивать словесное творчество;

• развивать коммуникативные навыки.

В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на речевое развитие у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Цель: Способствовать развитию памяти, мелкой моторики рук, мышления через игру, упражнение.

Задачи:

Развивать конструктивные навыки, координацию движений; творческое воображение, фантазию;

-создать игровую обстановку, закрепить знание цветов, счёт.

- активизировать речь детей, мышление, воображение.

-развивать сенсорные способности;

-развитие координации движения рук, гибкость рук, массаж кончиков пальцев;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Основная часть.

Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Дидактическая игра «Пальчиковые шаги»

Дидактическое пособие лэпбук - фото

Цель игры: активизировать работу различных пар пальцев.

Задачи:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развитие координации движения рук, гибкость рук;

• активизировать речь детей, мышление, воображение.

Ход игры: Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

Дидактическая игра «Резиночки»

Фото №1 Дидактические игры дидактическое пособие Лэпбук Волшебная страна предназначено для детей дошкольного возраста лет

Цель игры данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования Задачи:

• развитие пространственной ориентации;

• развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

• развитие ловкости, быстроты реакции;

• развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов;

• стимуляция развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры: Дети должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.

Дидактическая игра «Попробуй повтори!»

Фото №2 В пособии представлены игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторику рук конструктивных навыков координацию движений творческое воображение фантазию

Цель: развитие артикуляционной, общей, мелкой моторики и речевого дыхания.

Задачи:

• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

• Формирование правильного дыхания

• Развитие психических процессов

Ход игры: В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточках движений - задача нетривиальная. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.

Дидактическая игра «Теневой театр»

Фото №3 Публикация Дидактическое пособие лэпбук Волшебная страна размещена в разделах Дидактические игры Лэпбук

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

• развивает внимание, мышление, память, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т. е. стимулирует речевое развитие;

• развивает кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

• Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Ход игры: можно установить простую ширму, сзади которой будет располагаться источник света. При этом необходимо правильно выбрать ракурс, чтобы тень ведущего не перекрывала тени рук. Кроме того, для усиления эффекта в комнате должно быть максимально темно. Посредством складывания пальцев в определенную комбинацию вы получаете образ того или иного персонажа

Дидактическая игра «Пальчиковая гимнастика»

Фото №4 Лэпбуки на все темы Темочки

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга.

Задачи:.

• Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

• Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

• Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

• Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Ход игры: Перед игрой с детьми обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично

Дидактическая игра «пальчиковый твистер»

Фото №5 Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей имеющих различные нарушения речи

Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, внимание, закреплять понятия: цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: лево-право, верх-низ.

Задачи:

• закрепить знание геометрических фигур

• закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый)

• развитие мелкой моторики

• разработка суставов кистей рук

• ориентировка в пространстве

Ход игры: Поле кладут на стол. Одна рука задействована в игре, вторая бросает кубики. Любой участник бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец: он белый на черной руке. Если выпала вся белая ладошка, то палец любой по выбору игрока. Каждый игрок, не отрывая остальных, уже расставленных на поле пальцев, выполняет задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все это делают одновременно. Если игрок не смог, он выбывает. Побеждает тот, кто остался. Если нужный палец и так стоит на нужном цвете, то переставлять палец на другой кружок такого же цвета или нет, каждый решает сам.

Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Фото №6 Речь ребёнка не является врожденной функцией

Цель: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

• формировать фонетико-фонематическую базу;

• развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;

• активизировать развитие познавательных способностей;

Ход игры: Взрослый предлагает детям взять куклу, продеть указательный и средний пальчики в отверстия фигурки. По ходу действия ребенок двигает пальцами по столу, перемещая, таким образом куклу. Ребёнок проговаривает текст персонажа, изображение которого на руке.

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук «Волшебная страна»» будет совершенствоваться связанная речь, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление, мелкая моторика рук. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности. Развивать интеллект ребенка в целом. Готовить руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» Автор: Суворова Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин» Задачи : 1. активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Автор публикации:
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хитрых (УИ 1824938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД