МААМ-картинки

Проект «Дидактические игры с лего-конструктором для детей, имеющих отклонения в развитии»

Елена Болычева
Проект «Дидактические игры с лего-конструктором для детей, имеющих отклонения в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Лего - умная игра,

Завлекательна, хитра

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

"Лего" собирать скорей!

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Публикация «Проект „Дидактические игры с лего-конструктором для детей, имеющих отклонения в развитии“» размещена в разделах

Лего позволяет детям обучаться, играя. Дидактические игры с лего - конструктором способствуют развитию памяти, внимания, интеллекта, сенсорных представлений, тренировке пальцев кистей рук, а также сплочению детского коллектива.

Гипотеза:

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Проблема:

Как ребенку, играя лего-конструктором развивать : внимание, память, логику, мелкую и грубую моторику рук, умение работать с карточками подсказками.

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Наименование проекта «Дидактические игры с лего- конструктором, для детей, имеющих отклонения в развитии»

Тип проекта Творческо- игровой, краткосрочный

Разработчик проекта (тьютор)

Предмет исследования Лего - конструктор

Объект исследования Дидактические игры с лего - конструктором

Цель проекта -доказать, что элементы лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях с детьми, имеющим отклонения в развитии

Задачи проекта -развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-развитие и совершенствование высших психических функций памяти, внимания, мышления;

- тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

-тренировать усидчивость, умение выслушивать и следовать инструкции;

-формировать умение работать в паре.

Срок реализации Месяц

Ожидаемые результаты Дети научатся:

- различать детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, тем самым закрепят знание основных цветов, мелкая и грубая моторика рук (средняя группа, счет в пределах десятка, логическое мышление память (подготовительная группа);

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы.

Участники проекта дети средней и подготовительной групп

Обеспечение проекта Конструктор Lego, карточки с заданиями, дидактический материал.

Работа с родителями -консультация для родителей на тему "Играть с конструктором Lego интересно и полезно для всех»

Ход ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап. Определение цели задач проекта, создание условий для организации работы, составление плана по организации детской деятельности.

2. Основной этап.

Дидактические игры с Lego конструктором:

Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер).

Игра «Разложи по величине».

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Игра «Разноцветные комнаты»

Задача: развивать представление детей об основных цветах посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Ход игры:

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».

Игра «Разноцветные вагончики».

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).

Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.

Игра «Найди на ощупь»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.

Игра «Построй, не открывая глаз».

Задачи: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Ход игры : перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Игры на внимание.

Игра «Что изменилось?»

Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Игра «Найди постройку».

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Ход игры : дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Игра «Запомни расположение».

Задачи: развитие внимание, памяти.

Ход игры : педагог строит, какую – нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игры, развивающие логическое мышления.

Игра: «Что изменилось?»

Задачи: развитие внимание, памяти.

Ход игры : Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

«Собери модель по памяти». Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры с лего-конструктором для детей, имеющих отклонения в развитии»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактические игры с лего-конструктором для детей, имеющих отклонения в развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева (УИ 2405805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД