Татьяна Лихтман
Проект «Диалог с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Диалог с родителями»
Автор: Лихтман Татьяна Викторовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта - Диалог с родителями
Состав и возраст проектной группы - Воспитатели, родители, дети.
Срок реализации 2018 – 2019 учебный год.
Типология проекта - Творческий, продуктивная деятельность, познавательный, долгосрочный.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Проект „Диалог с родителями“» размещена в разделах
Актуальность Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта : Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
Задачи проекта :
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение встреч «Семейного клуба».
5. Выявление эффективности данного проекта.
Этапы: Подготовительный. Основной. Заключительный.
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта). Фотоотчеты с каждой встречи «Семейного клуба», книга отзывов, творческие продукты по некоторым темам встреч, продукты мастер классов.
Ход ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Выбор темы, постановка целей и задач;
• Написание перспективного плана;
• Разработка консультаций для родителей.
• Создание почтового ящика;
• Подбор изобразительных материалов для использования различных техник в рисовании и лепки (тычки, цветная бумага, мелки, штампы, печати, пластилин, соленое тесто, стеки, крупы, макаронные изделия и др.)
2. Основной этап работы:
• проведение встреч «Семейного клуба» с родителями по перспективному плану
• встречи «Семейного клуба» проводятся 1 раз в месяц
3. Заключительный этап:
• проведение заключительной встречи, с рассматриванием фотографий «Семейного клуба»,
• подведение итогов,
• создание книги отзывов.
Форма организации занятия – коллективная (массовая, подразумевает работу со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Примерные формы проведения встреч «Семейного клуба»
- беседа,
- чаепитие,
- мастер-класс,
- соревнование,
- фото-конкурс,
- круглый стол.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2. Выявление и развитие креативных способностей родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Содержание проекта
1 Сентябрь. Тема: "Любимые игры нашей семьи". Форма проведения - круглый стол. Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Вспомнить игры из детства родителей.
2 Октябрь. Тема: "Моя профессия". Форма проведения - Беседа. Цель: сплотить родительский коллектив группы по средствам личного знакомства, через рассказ о своей профессии и месте работы.
3 Ноябрь. Тема: "Любимый рецепт". Форма проведения - чаепитие. Цель: побудить родителей активно участвовать в жизни группы детского сада. Приобщить родителей к проведению совместных мероприятий и развлечений, а также к созданию новых традиций группы.
4 Декабрь. Тема: "Наши питомцы". Форма проведения - Фото-конкурс. Цель: выявить общие интересы в сообществе родителей группы. Узнать о питомцах в семьях. Формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.
5 Январь. Тема: "Любимое место родного края". Форма проведения - беседа. Цель: выявить и расширить варианты семейных поездок по Всеволожскому району и Ленинградской области. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей. Формировать психологически комфортную атмосферу в родительском коллективе.
6 Февраль. Тема: «Моё хобби» (папы). Форма проведения - мастер-класс. Цель: выявить общие интересы у мам ребят из группы. Сплотить родительский коллектив группы по средствам общих интересов и увлечений.
7 Март. Тема: «Моё хобби» (мамы). Форма проведения - мастер-класс. Цель: выявить общие интересы у пап ребят из группы. Сплотить родительский коллектив группы по средствам общих интересов и увлечений.
8 Апрель. Тема: "Наше детство". Форма проведения - беседа. Цель: вернуть родителей в детство, через воспоминания, просмотр фотография. Вспомнить и обобщить игры в которые играли они.
9 Май. Тема: "Спорт в нашей семье". Форма проведения - спортивное соревнование. Цель: сформировать у родителей представление о роли ЗОЖ в воспитании дошкольника. Выявить спортивные интересы и физические возможности родителей группы.