Лончакова Ирина Владимировна
Проект взаимодействия ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк»
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
авторы проекта :
воспитатели: Лончакова И. В.
Лончакова Т. В.
Срок реализации проекта сентябрь 2018г. -июль2020г
Содержание:
1. Пояснительная записка…. с. 3
2. Актуальность…. …. …с. 3
3. Перспектив…. …. ….с. 4
4. Цель проекта взаимодействия с родителями…. с. 4
Публикация «Проект взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах
5. Основные задачи проекта взаимодействия д/сада с семьёй….…с. 4
6. Сроки реализации проекта…. с. 5
7. Формы работы с родителями….…. с. 5
8. Ожидаемые результаты…с. 8
9. Список литературы…. с. 9
10. Интернет ресурсы….с. 10
«Если мы поставим правильно дошкольное
воспитание ребят, мы тем самым
поднимем школу на более высокую ступень».
Н. К. Крупская
1. Пояснительная записка
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
2. Актуальность
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи, взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
3. Перспектива:
Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
4. Цель проекта взаимодействия с родителями :
Объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, учителей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Научиться видеть друг в друге полноправных партнеров.
5. Основные задачи проекта взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьёй.
6. Сроки реализации проекта : 2 года (с сентября 2018 по май 2020 т. к. нет детей подготовительной группы)
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
анкетирование родителей на предмет социального заказа;
планирование и разработка конкурсных мероприятии;
формирование общественного мнения о необходимости организации совместной работы ДОУ и семьи.
II. Организационно-практический этап
разработка буклетов, папок-передвижек для родителей;
консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия;
Организация праздников, соревнований, конкурсов, экскурсий и выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей;
III. Итоговый этап
ведение мониторинга успешности взаимодействия родителей и ДОУ;
сбор и обработка практических материалов;
соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, с последующим поиском наиболее эффективных методов и форм работы;
7. Формы работы с родителями
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Мы стараемся создать единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы:
Название мероприятия Цель проведения мероприятия сроки ответственный
Консультация «Возрастные особенности детей пятого, шестого года жизни» Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
сентябрь
заведующая
воспитатели
совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы;
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году».
Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
Подготовить к школе воспитанников д/с согласно программным требованиям ДОУ и школы.
Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
В течении года по плану
октябрь
воспитатели учителя
заведующая
воспитатели
дни открытых дверей создание единого образовательного пространства
«Образовательное учреждение и семья», установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
ноябрь
заведующая
воспитатели
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
в течении года
воспитатели
Практические рекомендации по подготовке руки к письму Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника
к письму
Привлечь родителей к полезной и нужной информации
памятки для родителей
декабрь
воспитатели
«Учим ребенка общаться» Информировать родителей
о важности данного вопроса
Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими. январь
воспитатели
«Что почитать ребенку» Привлечь внимание родителей к данному вопросу
В течении года
воспитатели
Анкетирование родителей будущих первоклассников включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
январь
воспитатели
«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Информировать родителей о важности данного вопроса.
февраль
воспитатели
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет» Привлечь родителей к
информации об возрастных
особенностях речи детей в старшем возрасте.
март
воспитатели
«Рекомендации по обучению детей ПДД» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. апрель воспитатели
«Как правильно сформировать самооценку у ребенка» Расширить представления родителей по данному вопросу апрель воспитатели
«Речевые игры по дороге в детский сад». Привлечь родителей к полезной и нужной информации. В течении года воспитатели
Родительское собрание в д. саду «На пороге школы»; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей
май
заведующая
воспитатели
«Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год».
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
май
заведующая
воспитатели
Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.
Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
8. Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования, через активное участие родителей в
образовательном процессе;
Повышение уровня квалификации и развитие компетентностей педагога по вопросам взаимодействия с семьёй, через участие в методических мероприятиях и образовательных событиях;
Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшение детско-родительских отношений;
Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и
правовых вопросах;
Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
9. Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2014г.
2. Александр Веракса, Николай Веракса. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет, 2016г.
3. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
4. Л. В. Михайлова-Свирская Работа с родителями, 2015г
5. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».
6. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
7. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». 2014г.
8. С. Соловейчик «Педагогика для всех».
9. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.