Динара Нурулина
Эссе «Диалог культур»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои методические находки.
(эссе)
Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций
Учитель… Педагог. А кто он такой? Во все времена образ учителя ассоциируется с человеком, несущим огонек знаний, радость открытия нового. Только тот педагог может называть себя учителем, который оставляет часть себя в подопечных, кто, не жалея сил, творческого воодушевления и таланта зарождает в душе воспитанников Мои педагогические находки.
так называемые «вечные ценности» - душевность, человечность, порядочность.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Публикация «Эссе „Диалог культур“» размещена в разделах
29 лет назад я выбрала именно эту профессию. Из них 28 лет работаю в Юрминской СОШ учителем начальных классов. Работая в школе, я выработала главное: привить любовь к родному языку и литературе, как к учебному предмету, повысить языковую культуру, углубить и расширить знания. И сегодня я полностью согласилась с высказыванием великого человека Конфуция «Учитель и ученик растут вместе.».
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках, я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Образование с каждым годом меняется, появляются новые технологии и методы преподавания. Учитель должен успевать все попробовать в своей работе и найти самое лучшее в своей работе.
Считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Групповая работа эффективна тем, что во время работы каждый ребенок осознает свою ответственность, обязанность и значимость для своей группы. Потому что в этой методике очень важно то, чтобы работали все ребята, а не два или три лидера.
Важное место в моей работе занимает технология «Диалог культур». Можно с уверенностью сказать, что использование на уроках родного языка и литературы материалов русского языка стала привычкой. Например, при изучении сказки Г. Тукая «Шурале» уместно использование в виде сопоставления отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». В их творчестве даже есть произведения с одинаковыми названиями и сюжетами. Например,у Г. Тукая: ”Шагыйрь”, “ Кз”, “ Кышкы кич”, а у А. С. Пушкина: Поэт”, “ Осень”, “ Зимний вечер”. Такого рода сопоставления вызывают интерес, а самое главное желание самим решить задачу урока. Ученики сами читают, выделяют главное, находят как сходства, так и различия.
Большую роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия для реализации учебного процесса.
Также в своей работе использую личностно – ориентированную технологию, которая включает в себя гуманистическое направление, обеспечивает комфортные и безопасные условия для развития личности ребёнка.
В своей работе использую и игровые технологии обучения:
- в качестве занятия или его части (введения, закрепления, упражнения, контроля);
-в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
-в качестве дидактических игр; использую игры-путешествия, игры-развлечения.
Значительное место занимает проблемное обучение детей. Я создаю для детей познавательную задачу, ситуации во всех областях образовательной деятельности, и даю детям находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемную ситуацию создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. В результате дети учатся мыслить, рассуждать.
Технологию проектирования использую в работе как с детьми, так и с родителями. Для детей это огромный опыт в нахождении интересной информации, ее обработки. Они тщательно размышляют над каждым этапом выполнения проекта. Проекты у нас бывают коллективные и индивидуальные. Каждая новая тема, это маленькое испытание, которое мы должны преодолеть. Дети реализуют свои интересы, учатся представлять их публично, защищать свои точки зрения.
Вся моя работа строится с учетом разноуровневого обучения. Я учитываю способности ребёнка, его темп деятельности, уровень утомляемости. В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями.
Итак, каковы мои педагогические находки? Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку, учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы.
Закончу свое эссе словами великого древнего мыслителя и философа Китая Конфуция:
Самое прекрасное зрелище
на свете – вид ребёнка, уверенно
идущего по жизненной дороге
после того, как вы
показали ему путь…
Конфуций