Мария Николаева
Проект в подготовительной к школе группе «Моя станица Натухаевская»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Ивушка» Муниципального образования г. Новороссийск
Выполнила: воспитатель Николаева Мария Владимировна
Проект «Моя станица Натухаевская»Групповой, краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Моя станица Натухаевская“» размещена в разделах
Проблема: дети мало знают о родной станице. Натухаевская – казачья станица, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о станице, в которой сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родной станицей, её достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родной станице.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родной станице, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родной станице;
- приобщение к истории и культуре родной станицы, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родной станице.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы.
4. Воспитывать умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире ст. Натухаевской.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей родной станице, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Ожидаемые результаты:
- форсированность у детей представлений о родной станице;
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;
- знания о растительном и животном мире станицы Натухаевской;
- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы;
- умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родной станице, форсированности нравственно-патриотических чувств.
Содержание проектной деятельности.
1 День
1. Беседа «Моя станица» (с использованием фотографий станица Натухаевская).
Цель: - выявить уровень знаний детей по теме.
Примерные вопросы: - Как называется станица, в которой ты живёшь?
- Почему она так называется?
- Что является центром нашей станицы?
- В нашем городе много памятников, назови их.
- Чем отличается станица от города?
- Где в станице люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Станица, в которой я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Станица»;
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
- учить детей составлять рассказ о своей станице, развивать внимание и память.
3. Образовательная деятельность в режимных моментах «Утро радостных встреч» Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры- пазы с видами станицы Натухаевской.
- рассматривание фотографий о родной станице, её достопримечательностях.
5. Д/и «Расскажи о родной станице, какая она станица Натухаевская»
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
6. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Натухаевскую так назвали?»
7. Работа с родителями: Консультация «Улицы родной станицы»
2 День
1. Рассказ- беседа об истории возникновения родной станицы.
Цель: закреплять знания детей о станице, познакомить с историей возникновения
Родной станицы и её основателем.
2. Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»
Цель: -при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей
станицы, воссоздать макет станицы, который виден со стороны детского сада.
3. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды станицы).
4. Экскурсия в музей казачества.
5. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой)
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по
цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и
водоёмы (голубой).
6. НОД. Рисование «Осень в станице»
Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности
(цвет- форма)
7. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Музей под открытым небом»
Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают, рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции,
поговорить о музее, что расположен недалеко от детского сада
8. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Музей воинской славы».
3 День
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям; проверить знания детей о районах станицы,
своего домашнего адреса.
2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится
наш детский сад.
3. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы станицы (пометить флажками самые интересные места станицы, места, где уже бывали дети).
4. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
Цель: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.
5. Экскурсия в парк.
6. СРИ «Улицы нашей станицы»
Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.
7. Д/и «Сложи памятник».
8. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашей станицы.
4 День
1. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по станице».
2. Чтение стихотворений о родной станице.
3. Беседа «История возникновения родной станицы»
Цель: закреплять знания детей о родной станице; познакомить с историей возникновения станицы и её основателем; воспитывать интерес к истории родного края.
4. Познавательно- исследовательская деятельность «Составление Красной книги родного края»
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае.
5. Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея "
6. Рисование на тему «Животные родного края»
7. Работа с родителями: привлечь родителей к составлению детьми мини-рассказа «Почему я люблю свою станицу». Оформление фотоколлажа «Моя станица».
5 День
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже
успели побывать.
2. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в станице».
3. Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города
4. Познавательная сказка
Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» фольклор для детей.
5. Продуктивная. Изготовление альбома «Моя станица»
6. Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родной станицы. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своей станицы и края.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Я и моя станица», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родной станице.