Вера Никулина
Проект «Детский настенный календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год? Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда. Сталкиваясь с различными явлениями природы, такими, как смена дня и ночи, времен года, люди обнаружили определенные закономерности, с помощью которых можно измерять промежутки времени. Так, на заре человеческой культуры появились первые календари.
Публикация «Проект „Детский настенный календарь“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Многие родители в наше время предпочитают пользоваться календарями в телефоне или другом гаджете. В связи с этим, дети не знают, как выглядит настенный календарь и как им пользоваться. А ведь красочный календарь - это универсальный инструмент не только для отсчета времени, но я для творчества.
Цель: Сформировать у детей подготовительной группы навык использования календарей разных видов в повседневной жизни (умение определять дату) и навык создания календарей своими руками.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения календаря.
Продолжать формировать у детей знания о временах года, изменениях в погоде.
Закрепить знания об ориентировании во времени (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Закрепить знания детей о днях недели, числах.
Способствовать развитию художественно-изобразительных способностей.
Первый этап. В начале нового учебного года на физкультурном занятии ребят спросили, какой сегодня день недели? А число? Ребята запутались и не смогли правильно ответить. После физкультуры ребята спросили меня: «Как же нам всегда знать, какая сегодня дата?» Мы с ребятами побеседовали о историеи возникновения календаря, изучили виды календарей. После беседы нами было принято решение сделать и оформить в группе календарь и каждое утро самостоятельно записывать в него сегодняшнее число.
Второй этап. Ребята приняли решение сделать календарь на сентябрь и оформить его в соответствии со временем года и погодой. Так в нашей группе появился календарь-тучка с каплями (на сентябрь).
Каждое утро один ребенок (по очереди) выходит к календарю и записывает в него сегодняшнее число. Это событие похоже на «Прогноз погоды», так как ребята начали вести его «как в новостях»: «Доброе утро ребята! С вами сегодня Маша и это прогноз погоды. За окном пасмурно/солнечно, есть облака/нет облаков, идет дождь/нет дождя, ветрено/безветренно и т. д.» Далее называют время года, месяц, день недели и самостоятельно записывают сегодняшнее число в календарь.
В течении месяца это ежедневное событие стало для детей традицией. Теперь в нашей группе есть календари на каждый месяц: сентябрь - туча, октябрь - опавший дубовый лист, ноябрь - деревья с облитающими листьями (пейзаж, декабрь - Дед Мороз, январь - елка с новогодними шарами, февраль - георгиевская лента, март - кот, апрель - ракета, май - воздушные шары (в честь выпусконого).
Третий этап.
Итоговое мероприятие – В группе на стене организована выставка всех календарей, сделанных ребятами за год «Такие разные календари».