Лариса Прилепко
Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: 12 месяцев
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители, воспитатели,
Чего же могут бояться наши дети?
От 5 до 7 лет
Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п.
Боязнь родительского наказания
Боязнь страшных снов
Боязнь потерять родителей
Страх смерти
Боязнь опоздать
Страх перед заражением какой-то болезнью
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Детские страхи“» размещена в разделах
Человеку свойственно чего-то бояться. А уж ребенку тем более. Еще бы, ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя, психолога вовремя помочь ребенку. Для ребенка страх - это самая сильная эмоция. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой.
ЦЕЛЬ: помочь детям в преодолении страхов.
ЗАДАЧИ:
Создать условия обеспечивающие каждому ребенку психологический и физический комфорт.
Ознакомление родителей с решением проблемы «ДЕТСКИЕ СТРАХИ»
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Учить детей входить в проблемную ситуацию и активизировать желание искать пути их решения.
Повышение самооценки у детей.
Методы:
Анализ научной литературы
Изучение материалов из опыта работы психологов и педагогов
Изучение и анализ продуктов деятельности детей.
Наблюдение.
Опрос.
Беседы.
Анкетирование.
Этапы реализации проекта.
I-этап Осуществление теоретического изучение проблемы.
II- этап подбор рекомендаций для родителей, создание картотеки игр, проведение бесед опросов и анкетирование родителей, изучение и анализ продуктов деятельности детей.
III- этап реализация проекта.
Предполагаемые результаты:
Укрепление психического и физического здоровья детей.
Создание благоприятной атмосферы.
Уметь самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций.
Образовательная область «Социализация».
«Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознание»
Образовательная ситуация: Почему грустит трусишка. Больница. Мир насекомых. Животные друзья человека. Природные явления.
Беседы: Моя кровать. Когда я стану большим. Смелость города берет. Я уколов не боюсь. Что происходит, когда ночь приходит.
Рассматривание иллюстраций : На приёме у врача. Мальчик с собакой. Гроза. Мир насекомых.
Составление сказок «Сказкотерапия» : Медвежонок потерялся в лесу. Как заяц боялся темноты. Путешествие в мир снов.
Наблюдение за трудом: врача, медсестры, массажиста. (Экскурсия).
Образовательная область «Социализация».
«Развитие игровой деятельности»
Пальчиковые игры: Семья. В лесу. Животные. Насекомые.
Игра – драматизация: Заяц –хваста.
СРИ: Больница. Зоопарк. Путешественники.
Игры с тактильными дощечками: Волшебный барабанщик. Фантазеры.
Словесные игры: Мешочек со страхами.
Предметно – ролевые игры: Прятки.
Дид. Игра по сенсорике: путешествие по комнате на ощупь.
Настольно печатные игры: из какой сказки этот герой? Кто спрятался за забором.
Развлечение: Путешествие в розовую страну.
Игры с песком и водой.
Игры на развитие эмоциональной сферы: Маленькое приведение. Добрый бегемотик. Сделай так. Это я узнай меня. Волшебный шарик. Улитка.
Творческие игры: Аптека. Поликлиника. Скорая помощь. Зоолечебница. Зоопарк. Школа. Фабрика игрушек. Цирк. Пожарная часть.
Образовательная область «Коммуникация»
Творческое рассказывание: Наши любимые питомцы. Жучки – паучки. Карусели. Как мы ходили в зоопарк. Отдых у воды. Летние приключения.
Пальчиковые игры: Семья. Я рисую лето. Речка. Иголка. В лесу. Животные. Насекомые.
Физминутки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Кто сказал мяу? Сутеев. У страха глаза велики. Волк и семеро козлят. Бармалей. Муха цокотуха. Тараканище. Чуковский. Живая шляпа. Носов. Гадкий утенок. Г. Х. Андерсен.
Стихотворения: Укол. Щенок.
Образовательная область «Музыка»
Муз. Дидактические игры: Отгадай что звенит? Мы шли шли шли и что то нашли.
Игры на муз. инструментах.
Хороводные игры: Карусель. Каравай. Подарки. Бабка Ёжка. Колпачок.
Народные игры: Гуси – лебеди. Водяной. Жмурки.
Прослушивание: Звуки природы. Звуки животных.
Муз. настрой на работу (релаксация).
Муз. конкурс: Алло, мы ищем таланты.
Образовательная область «Здоровье»
Соблюдение режима дня. Психогимнастика. Закаливание. Массаж. Босохождение. Водно - солевое закаливание. Прогулки. Проветривание. Сон. Физминутки.
Беседы: Уроки Мойдодыра. Советы Айболита. Если дома ты один….
Образовательная область «Физкультура»
Утренние гимнастики.
Физминутки.
Спортивное соревнование: быстрее - выше – сильнее.
Подвижные игры: Солнышко и дождик. Прятки. Догоню тебя. Воробушки и автомобиль. Мишка по лесу гулял. Лохматый пес. Мыши и кот. Пузырь. Поезд. Пастух и волк. По тропинке. и т. д.
Образовательная область «Художественное творчество»
Конструирование из бумаги: Жук.
Конструирование из бросового материала: Лабиринт. Мой дом. Башня.
Коллективное конструирование: Больница.
Изотерапия/ рисование по теме: День и ночь. Аквариум. Мои страхи. Страна эмоций. Гроза. Человек собаке друг. Черное море.
Аппликация: Кактус. Доктор Айболит. Усатый полосатый (из ниток).
Лепка из соленого теста: Мой друг Барбос. Хищники. Изготовление атрибутов для СРИ Больница (из соленого теста).
Гипопластика: Мой дом – моя крепость.
Работа с родителями
Советы психологов и педагогов по теме: Детские страхи. Причины появления страхов. Правила борьбы со страхами. Роль сказки в развитии детской эмоциональности.
Фотовыствки: Мы играем всказку.
Выставка детских работ по лепке, аппликации, рисованию, конструированию.
Выставка литературы для родителей по теме: Детские страхи.
Анкетирование: Чего боится ваш ребенок?
Консультация: Безопасные игрушки.
Домашнее задание: Мой друг и питомец. (рассказ + фото или рисунок)