Кузьмина Надежда Ивановна
Проект «Детская любовь к зимующим птицам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в гoрoдских условиях в сoвременнoм мире oсoбо и не замечают, если взрослые не будут напоминать, рассказывать, показывать на своем примере проблему необходимости экологического воспитания дошкольников приобретает oсобую oстроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому 0чень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому подкормка птиц, кормушки приходят на помощь замерзающим от холода и голода птицам. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект „Детская любовь к зимующим птицам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Многие дети среднего дошкольного возраста (даже взрослые и родители детей) не знают названий птиц, обитающих на территории своего села (города). Задача воспитателя- познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им
Проект «Детская любовь к зимующим птицам».
Вид проекта : информационно- творческий
Цель проекта;
формирование у детей среднего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи проекта :
формировать представление о здоровом образе жизни; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; воспитывать любовь к живой и неживой пироде.
Срок проведения проекта : январь 1 неделя
Участники проекта : воспитатели; дети средней группы, родители воспитанников;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
П/ и : «Птицы и их гнезда», «Снегири летают», «Синичкии и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди,что назову», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и галки», «Филин и дети».
Подвижные игры «Зимующие птицы», «Галки в гнёздышках», «Воробьи – сова». кормушки для птиц из конструктора.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Как ведут себя зимующие птицы. Беседа: «Как правильно подобрать корма для птиц» Проблемная ситуация «Где взять птицам зимой воду?» Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Познавательная деятельность:
Игровые упражнения и дидактические игры: «Как называют эту птицу?», «Чья тень?», «В зимней столовой», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; «Найди по контуру голубя»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление. (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей улетело»
Художественно- эстеттическая деятельность:
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. Слушание записи с голосами птиц.
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание силуэтов птиц. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. Аккуратность при выполнении.
Лепка птичек (голубь). «Снегири и синицы» - рисование птичек.
Ручной труд «Бумажные птицы»
Трудовая деятельность:
Изготовление кормушек из дерева или из другого м материала. Труд в природе – кормление птиц.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Чтение «Вороны и голуби». Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Взаимодействие с семьё й:.
изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Просмотр иллюстраций;