Широчкина Наталья
Проект «Деревья в нашем саду» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель младшей группы «Лисички», родители.
Проект : краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Деревья в нашем саду“ в младшей группе» размещена в разделах
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты : «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта :
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья».
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»
4. Экскурсия.
Рассматривание деревьев весной.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево весной» (верба);
- лепка «Яблочки для яблоньки».
6. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
8. Работа с родителями.
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
III. Заключительный этап.
План работы над проектом
I этап.
1 день
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатель.
2 день
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
Воспитатель, родители.
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
Дети, родители, воспитатель.
4 день
1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ОД «Деревья – какие они?»
4. Рисование на тему «Дерево».
Дети, родители, воспитатель
5 день
1. Д/и «Что сначала, что потом».
2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
Дети, родители, воспитатель.
6 день
1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».
3. Аппликация «Дерево».
4. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».
Дети, воспитатель.
7 день
1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Сережки на дереве».
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
Дети, воспитатель.
8 день
1. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
2. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
Дети, родители, воспитатель.
9 день
1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатель.
III этап.
10 день
Показ презентации – «Наши деревья»
Дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;