Елена Васеева
Конспект занятия в средней группе «Читательская функциональная грамотность «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
в средней группе: Читательская функциональная грамотность
по сказкам К. И. Чуковского
Тема: Путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
Цель: Развитие читательской функциональной грамотности у детей средней группы через знакомство и повторение сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
* Познавательные:
* Систематизировать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
* Закрепить умение узнавать сказки по характерным фрагментам.
* Расширить словарный запас, активизировать использование лексики из сказок.
* Развивающие:
* Развивать связную речь, умение строить предложения, рассказывать.
* Развивать логическое мышление, память, внимание.
* Воспитательные:
* Воспитывать любовь к чтению, интерес к творчеству К. И. Чуковского.
* Воспитывать умение слушать и понимать друг друга.
Материалы:
* Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского ("Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр").
* Атрибуты к сказкам * Карточки с заданиями.
Ход занятия:
В: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с поздороваемся
Д:
В: Ребята а вы любите слушать сказки?
Д:
В: Как вы думаете а кто пишет сказки?
Д:
В: Правильно! Ребята, посмотрите сегодня я принесла вам книгу, которую написал К. И. Чуковский. Давайте с вами вспомним какие сказки вы знаете, которые написал К. И. Чуковский?
Д:
В: Ой, посмотрите на страничках этих сказок не хватает героев сказок. (показывает страницы книжки)
Давайте отправимся с вами в путешествие и отыщем героев сказок
Д:
1. "Мойдодыр"
Дети видят разбросанные вещи (одеяло, простыня, подушка)
В: Что такое, что случилось? Ребята посмотрите вам это ничего не напоминает?
Д:
В: Все верно! Мы недавно читали эту сказку. А может мне кто-нибудь напомнит строчки из сказки "Мойдодыр"?
Д:
В: Ребята, так от кого убежало одеяло, простыня и т. д?
Д:
В: Так вот же он (показывает картинку грязнули).Ребята как описывает писатель мальчика грязнулю. Вспомните строчки из сказки
Д: Ах ты гадкий.
В: Это так описал грязнулю К. Чуковский. А теперь давайте мы с вами опишем
Д:
Показывает портрет грязнули
В : Кто это?
Д: Мальчик
В: Какой он?
Д: грязный чумазый
В:Почему он так выглядит?
Д: пачкался, не умывался, ленился
В: Какими словами К. И. Чуковский обращается к мальчику?
Д: Ты один не умывался и грязнулею остался.
В: Значит этот мальчик, кто?
Д: Грязнуля
В:Ребята, а что нам с вами нужно делать, чтобы не быть как мальчик - грязнуля? Молодцы! Ну что ребята двигаемся дальше.
(Получили героя сказки Мойдодыр, прикрепили на первую страничку нашей книжки)
Физ. Минутка
Наш грязнуля потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в строны развел,
Мыло так и не нашел,
Чтобы мыло отыскать, нужно на носочки встать.
2: "Муха-Цокотуха".
В: Ой ребята в какую мы сказку попали, посмотрите, а что это за дорожка из картинок. Может в этих картинках спряталась сказка?
Д6 (называют по очереди, что изображено на картинках)
В: Давайте по картинкам проговорим строчки из этой сказки!
Д:
В: Молодцы! Двигаемся дальше
(Получили героя сказки Муха Цокотуха, прикрепили на вторую страничку нашей книжки)
3: "Айболит".
В: Ребята посмотрите, что за картина, может эта картина из какой - то сказки, давайте ее с вами опишем
Д:
В: Кто изображен на картине?
Д:
В: Где сидит Доктор Айболит?
Д:
В:Кто приходит к доктору Айболиту лечиться?
Д:
В: Ребята, давайте с вами вспомним первые строчки этой сказки
Д:
Проводиться Д/и "Помоги собрать чемоданчик Айболиту"
(Получили героя сказки Айболит, прикрепили на третью страничку нашей книжки)
В: Давайте теперь посмотрим всех героев сказок мы нашли
В каких сказках мы побывали?
Какие сказки вспомнили?
Похвала детям за активность и участие.