Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Читательская функциональная грамотность «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Елена Васеева
Конспект занятия в средней группе «Читательская функциональная грамотность «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

в средней группе: Читательская функциональная грамотность

по сказкам К. И. Чуковского

Тема: Путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

Цель: Развитие читательской функциональной грамотности у детей средней группы через знакомство и повторение сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

* Познавательные:

* Систематизировать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

* Закрепить умение узнавать сказки по характерным фрагментам.

* Расширить словарный запас, активизировать использование лексики из сказок.

* Развивающие:

* Развивать связную речь, умение строить предложения, рассказывать.

* Развивать логическое мышление, память, внимание.

* Воспитательные:

* Воспитывать любовь к чтению, интерес к творчеству К. И. Чуковского.

* Воспитывать умение слушать и понимать друг друга.

Материалы:

* Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского ("Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр").

* Атрибуты к сказкам * Карточки с заданиями.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с поздороваемся

Д:

В: Ребята а вы любите слушать сказки?

Д:

В: Как вы думаете а кто пишет сказки?

Д:

В: Правильно! Ребята, посмотрите сегодня я принесла вам книгу, которую написал К. И. Чуковский. Давайте с вами вспомним какие сказки вы знаете, которые написал К. И. Чуковский?

Д:

В: Ой, посмотрите на страничках этих сказок не хватает героев сказок. (показывает страницы книжки)

Давайте отправимся с вами в путешествие и отыщем героев сказок

Д:

1. "Мойдодыр"

Дети видят разбросанные вещи (одеяло, простыня, подушка)

В: Что такое, что случилось? Ребята посмотрите вам это ничего не напоминает?

Д:

В: Все верно! Мы недавно читали эту сказку. А может мне кто-нибудь напомнит строчки из сказки "Мойдодыр"?

Д:

В: Ребята, так от кого убежало одеяло, простыня и т. д?

Д:

В: Так вот же он (показывает картинку грязнули).Ребята как описывает писатель мальчика грязнулю. Вспомните строчки из сказки

Д: Ах ты гадкий.

В: Это так описал грязнулю К. Чуковский. А теперь давайте мы с вами опишем

Д:

Показывает портрет грязнули

В : Кто это?

Д: Мальчик

В: Какой он?

Д: грязный чумазый

В:Почему он так выглядит?

Д: пачкался, не умывался, ленился

В: Какими словами К. И. Чуковский обращается к мальчику?

Д: Ты один не умывался и грязнулею остался.

В: Значит этот мальчик, кто?

Д: Грязнуля

В:Ребята, а что нам с вами нужно делать, чтобы не быть как мальчик - грязнуля? Молодцы! Ну что ребята двигаемся дальше.

(Получили героя сказки Мойдодыр, прикрепили на первую страничку нашей книжки)

Физ. Минутка

Наш грязнуля потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в строны развел,

Мыло так и не нашел,

Чтобы мыло отыскать, нужно на носочки встать.

2: "Муха-Цокотуха".

В: Ой ребята в какую мы сказку попали, посмотрите, а что это за дорожка из картинок. Может в этих картинках спряталась сказка?

Д6 (называют по очереди, что изображено на картинках)

В: Давайте по картинкам проговорим строчки из этой сказки!

Д:

В: Молодцы! Двигаемся дальше

(Получили героя сказки Муха Цокотуха, прикрепили на вторую страничку нашей книжки)

3: "Айболит".

В: Ребята посмотрите, что за картина, может эта картина из какой - то сказки, давайте ее с вами опишем

Д:

В: Кто изображен на картине?

Д:

В: Где сидит Доктор Айболит?

Д:

В:Кто приходит к доктору Айболиту лечиться?

Д:

В: Ребята, давайте с вами вспомним первые строчки этой сказки

Д:

Проводиться Д/и "Помоги собрать чемоданчик Айболиту"

(Получили героя сказки Айболит, прикрепили на третью страничку нашей книжки)

В: Давайте теперь посмотрим всех героев сказок мы нашли

В каких сказках мы побывали?

Какие сказки вспомнили?

Похвала детям за активность и участие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Читательская функциональная грамотность «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Читательская функциональная грамотность «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васеева (УИ 1331284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД