Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание позитивной атмосферы в группе: как избежать конфликтов»

Надежда ЕФИМОВА
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание позитивной атмосферы в группе: как избежать конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ: "Создание позитивной атмосферы в группе: как избежать конфликтов и поддержать дружелюбие"

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах создания позитивной атмосферы в группе, профилактики и конструктивного разрешения конфликтов между детьми.

Задачи:

• Определить факторы, влияющие на создание позитивной атмосферы в группе.

• Рассмотреть основные причины возникновения конфликтов между детьми.

• Ознакомить с эффективными стратегиями профилактики и разрешения конфликтов.

• Предложить практические методы и игры для развития дружелюбия и эмпатии.

• Сформировать у педагогов мотивацию к созданию поддерживающей и дружелюбной среды в группе.

План мастер-класса:

I. Введение (5 минут)

• Приветствие участников. Создание доброжелательной атмосферы.

• Актуализация темы: Вопрос к педагогам: "Что для вас значит позитивная атмосфера в группе? Какие трудности вы испытываете в поддержании дружелюбных отношений между детьми?"

• Определение целей и задач мастер-класса.

II. Теоретическая часть (20 минут)

• Что такое позитивная атмосфера в группе?

o Определение понятия.

o Характеристики: безопасность, доверие, уважение, поддержка, взаимопонимание.

o Значение позитивной атмосферы для развития детей:

Эмоциональное благополучие.

Социализация и развитие коммуникативных навыков.

Успешное обучение и познавательная активность.

• Факторы, влияющие на создание позитивной атмосферы:

o Личность педагога: стиль общения, эмоциональный интеллект, умение слушать и понимать детей.

o Организация развивающей среды: доступность, безопасность, стимулирующая разнообразие видов деятельности.

o Организация режима дня: учет индивидуальных потребностей детей, чередование активных и спокойных видов деятельности.

o Взаимодействие с родителями: единые требования и подходы к воспитанию.

• Причины возникновения конфликтов между детьми:

o Возрастные особенности: эгоцентризм, неумение выражать свои чувства словами.

o Индивидуальные особенности: темперамент, характер, особенности развития.

o Несформированность навыков общения и сотрудничества.

o Недостаточное внимание со стороны взрослых.

o Социальные факторы: влияние семьи, сверстников, мультфильмов.

III. Практическая часть (40 минут)

• Стратегии профилактики конфликтов:

o Создание правил группы: четкие, понятные, позитивно сформулированные, совместно разработанные.

o Игры и упражнения на развитие навыков общения и сотрудничества:

"Подарок другу" (развитие эмпатии и умения учитывать интересы другого).

"Комплименты" (повышение самооценки и создание позитивного настроя).

"Общее дело" (развитие умения работать в команде и находить компромиссы).

"Угадай эмоцию" (развитие эмоционального интеллекта).

o Использование "круга общения": для решения проблем и конфликтов в группе, формирование навыков слушания и высказывания своего мнения.

o Обучение детей навыкам саморегуляции: осознание и выражение своих эмоций, поиск альтернативных решений.

• Стратегии конструктивного разрешения конфликтов:

o Активное слушание: внимание к чувствам и потребностям каждого ребенка.

o Нейтральная позиция: избегать оценок и обвинений, фокусироваться на поиске решения.

o Помощь в формулировании проблемы: "Что произошло? Что ты чувствуешь? Что ты хочешь?"

o Предложение вариантов решения: стимулирование детей к самостоятельному поиску компромиссов.

o Поддержка и поощрение конструктивного поведения: акцент на положительных примерах разрешения конфликтов.

• Ролевые игры:

o Разыгрывание типичных конфликтных ситуаций и отработка различных стратегий разрешения.

o Анализ успешных и неудачных стратегий.

• Практическое упражнение: "Карта эмпатии" - учимся ставить себя на место ребенка.

IV. Обсуждение (10 минут)

• Вопросы и ответы.

• Обмен опытом между педагогами: Какие методы они используют для создания позитивной атмосферы в группе? Какие стратегии разрешения конфликтов оказались наиболее эффективными?

• Рефлексия: Что нового и полезного вы узнали на мастер-классе? Что вы планируете использовать в своей работе?

V. Заключение (5 минут)

Подведение итогов: Ключевые моменты мастер-класса.

• Вывод: Создание позитивной атмосферы в группе – это непрерывный процесс, требующий от педагога осознанности, терпения и творческого подхода. Дружелюбие, эмпатия, уважение и поддержка – это фундамент, на котором строится гармоничное развитие каждого ребенка. Умение предотвращать и конструктивно разрешать конфликты помогает детям осваивать важные социальные навыки и чувствовать себя уверенно и комфортно в коллективе. Инвестируя в создание позитивной атмосферы, мы инвестируем в будущее наших детей!

• Вручение памятки с основными рекомендациями по созданию позитивной атмосферы в группе.

Материалы для мастер-класса:

• Раздаточный материал: памятка с рекомендациями, карточки с играми и упражнениями.

• Материалы для ролевых игр (карточки с ситуациями, реквизит).

• Карта эмпатии (шаблон).

Приложение:1

Конспект профилактической игры «Подарок другу»

Цель: Развивать умение невербально описывать предметы, сплочение группы.

Организационный момент

Психолог заходит в группу с мешком игрушек: Здравствуйте ребята! Угадайте-ка, что у меня в мешке?

Дети: подарки

Психолог: Это точно, мне ваш воспитатель сказала, вы очень любите подарки! А когда мы получаем подарки?

Дети: на новый год, день рождение

Ход игры

Психолог: отгадаем, какие подарки я вам принесла?

Дети встают в круг, каждый по очереди (по желанию) выходит в центр круга, выбирает игрушку в мешке и мимикой, движениями пытается показать этот предмет, остальные дети в кругу отгадывают подарок, который он выбрал.

Заключение

Психолог: Как интересно вы показали, молодцы! Рады неожиданным подаркам? От меня вы их получили, а теперь пора порадовать своего самого лучшего друга. Нарисуем ему подарок?

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагоговОрганизация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагогов Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание позитивной атмосферы в группе: как избежать конфликтов»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание позитивной атмосферы в группе: как избежать конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда ЕФИМОВА (УИ 1273516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД