Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Веселые игры с Русалочкой»

Колычева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Веселые игры с Русалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие интереса к экспериментальной деятельности с водой;

- активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми садится на стульчики.

воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

дети: Русалочка

воспитатель: давайте же подарим нашей гостье хорошее настроение, для этого приглашаю вас взяться за руки и встать в наш круг добра. (Дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение русалочке.

Воспитатель: Теперь у нас у всех хорошее настроение (звучит мелодия капающей воды). Ребята, вы слышите, что это?

Дети: течет вода.

Воспитатель: Да, это звук воды. Посмотрите, как красиво танцует русалочка под эти звуки (дети повторяют движения за русалкой).

Русалочка: (в конце танца раскрывает ладонь, на которой лежит капелька)Детишки, посмотрите, кто это?

Дети: Капелька

Русалочка: да, это капелька, моя подружка. А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Воспитатель: А где живёт Капелька?

Дети: на облаке

Русалка: капельке стало скучно на тучке, и она решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем… (умываться) ; вода нас освежает, делает (чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

(Русалочка зовет поиграть с ней и с ее подружкой капелькой на ковер)

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Капелька: Ох, какие молодцы, вижу, любите вы меня. Хотите поиграть со мной? (показывает воду в стакане)

Дети: Да.

Воспитатель: (на столе стоят разные прозрачные сосуды и воспитатель с помощью ложки, пипетки, губки разливает воду из тазика по этим сосудам)

- Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).

- Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая).

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила на занятиях с водой)

Давайте вспомним правила занятий с водой - закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, не плескаться внимательно слушать воспитателя.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Хотите проверить? (да)

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

Опыт: «Тонет или плывет»

- Возьмите в руки ракушки, и сожмите их, какие они? (твердые).

Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите кораблики в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

- Как вы думаете, бумажный кораблик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (кораблики плавают, не тонут).

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: бумажные предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

(Русалочка с капелькой зовут ребят поиграть)

Физминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Опыт: «Цвет воды»

- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

- А почему? (вода прозрачная)

- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась).

- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

- Ребята, мне Русалочка, сказала, что у нас в группе случилась беда с цветком (в уголке природы, стоит засохший цветок).

- Ребята, что же произошло с нашим цветком? (у него высохли листочки). Потрогайте землю, какая она? (сухая)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели? (водичка)

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

Молодцы, ребята, нашим гостям Капельке и Русалочке с нами очень понравилось играть, но им пора возвращаться домой в море.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

- Русалочка дарит игрушки, чтобы вы играли с водой. (Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Веселые игры с Русалочкой»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Веселые игры с Русалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Колычева (УИ 2394515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД